Не лучшие ожидания: россияне стали хуже покупать новые машины
Российский автомобильный рынок продолжает падение второй месяц подряд. Эксперты дают неутешительные прогнозы относительно всего года
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж новых легковых автомобилей по итогам июня и первого полугодия 2019 года. По сравнению с теми же периодами прошлого года, рынок просел на 3,3% и 2,4% соответственно. В абсолютных цифрах это выглядит так: за июнь было продано 151 180 новых автомобилей против 156 351 в 2018-м, а всего за первое полугодие 2019-го в России было реализовано 828 750 автомобилей против 849 221 за первые шесть месяцев прошлого года.
По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, поводов для оптимизма почти нет: «Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019-м уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года».
Масс-маркет падает
Тренд к снижению наиболее заметен в сегменте масс-маркета. По итогам июня лидером по продажам остается отечественная Lada (30 768 автомобилей), однако по сравнению с прошлым годом продажи снизились на 2%. На втором месте идет Kia с результатом в 19 343 машины и также с падением на 3%. А третью строчку в рейтинге занимает Hyundai, продавший 16 331 автомобиль, но показавший наименьшее снижение в 1%. Самое серьезное падение (-12%) продемонстрировала французская марка Renault с результатом в 11 944 автомобиля.
В масс-маркете есть и компании, которые продолжают показывать рост, несмотря на общее падение рынка. Volkswagen реализовал 9441 машину, показав рост в 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекорд принадлежит Ford, который показал рост в 43%.