Не бояться нового: как турбомотор и вариатор поменяли Renault Duster
Всем хорош был Renault Duster предыдущего поколения, за исключением одного — ему остро не хватало мощного мотора и достойной двухпедальной версии. Но ситуация изменилась к лучшему с выходом на рынок кроссовера новой генерации. Теперь Renault Duster доступен со 150-сильным турбомотором и вариатором. И это, возможно, лучший вариант среди всех предложенных для модели. А то и на российском рынке бюджетных кроссоверов в целом.
Новый Duster уже вовсю продаётся на российском рынке. Модель со сменой поколений сохранила узнаваемый стиль, но при этом поменялась достаточно серьёзно. Визуально Renault Duster для России представляет собой сочетание дизайнерских решений, реализованных в модели для бразильского рынка, а также Dacia Duster для Европы — у обеих моделей общий дизайн кузова, но оформление решётки радиатора и переднего бампера отличается. Российский вариант кроссовера получил переднюю часть кузова, в которой сочетаются решётка радиатора, как у Renault Duster из Бразилии, и передний бампер, как у Dacia Duster. При этом все кузовные панели у модели новые по сравнению с предшественником.
У автомобиля полностью новый интерьер, многие элементы которого заимствованы у более крупного купе-кроссовера Renault Arkana: приборная панель, блок климат-контроля, мультимедийная система, которая была доработана, а также кресла. Рулевая колонка теперь регулируется по высоте и вылету, водительское сиденье имеет регулируемый поясничной подпор, между передними сиденьями расположен регулируемый бокс-подлокотник и подстаканники, для заднего дивана предложен двухступенчатый обогрев, а кроме того, в салоне нового Renault Duster может быть до 5 разъёмов USB и пара 12-вольтовых розеток. Нет проблем ни с тем, чтобы поставить все свои гаджеты на зарядку, ни с тем, чтобы самому удобно расположиться за рулём.
В целом, надо признать, интерьер от Arkana подходит Duster даже лучше, чем оригинальному купе-кроссоверу — угловатые черты салона (версия с вариатором отличается по внутреннему оформлению от представленного на фото салона машины с механической коробкой передач только рычагом трансмиссии) гармонично сочетаются с «квадратным» дизайном Duster, чем с плавно-округлыми линиями экстерьера купе-кроссовера. Но есть нюансы — удобная полочка на передней панели перед пассажиром сочетается с отсутствием в салоне крючков для одежды и креплений для поклажи в багажнике. Хочется и запуск двигателя с кнопки, которого пока не предлагают даже в качестве опции. Не исключено, что замечания от журналистов и владельцев Renault учтёт при подготовке рестайлинга кроссовера, так что ждём.
После смены поколений модель стала длиннее на 26 мм, до 4341 мм, ширина Duster составляет 1804 мм, а высота с рейлингами – 1682 мм. Колёсная база модели выросла до 2676 мм, а по геометрической проходимости новый Renault Duster остаётся лидером своего класса: дорожный просвет — 210 мм, а углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно. И это чувствуется на пересечённой местности, но об этом позже.
У кроссовера полностью новый кузов с оптимизированной конструкцией, которая, наряду с увеличением доли высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, позволила повысить его жёсткость. У машины усилены передние стойки кузова и панели пола, боковины же выполняются единой деталью. Новый Renault Duster может иметь в топовых комплектациях до 6 подушек безопасности включая фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и занавесочного типа, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Проверить их эффективность в ходе теста, к счастью, не довелось, но нет оснований не доверять заводским инженерам — на внутризаводском краш-тесте по методике группы Renault ODВ65 автомобиль проявил себя хорошо, набрав, по данным с датчиков манекенов (пристёгнутые манекены, имитирующие водителя и