Новый взгляд на маневры
Железная дорога признана одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта в мире. На электрической тяге в России перевозят более 80% пассажиров и 85% грузов. Для того чтобы сделать железнодорожный транспорт еще более современным и экологичным, «Трансмашхолдинг» (ТМХ) разработал уникальный маневровый контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2. Такие электровозы станут первыми серийными машинами в нашей стране.
Преимущества железной дороги перед другими видами транспорта обеспечиваются в первую очередь за счет широкого использования электрической тяги, которая исключает загрязнение воздуха. В современной индустрии транспортного машиностроения появилась необходимость в создании еще более эффективных и экологически чистых транспортных средств. Эти аспекты нашли свое отражение в Стратегии экологической безопасности Российской Федерации до 2025 года.
Для решения этих задач с 2019 года компания ТМХ совместно с «Российскими железными дорогами» (РЖД) и «Роснано» приступила к созданию инновационного маневрового контактно-аккумуляторного локомотива, оснащенного гибридным приводом на отечественных литий-ионных аккумуляторах энергии. Он получил название ЭМКА2.
Как испытывали тягу
ЭМКА2 — первый в современной России и один из первых в мире маневровых локомотивов, использующих как контактную сеть, так и аккумуляторы. До появления в современной истории российского машиностроения этого электровоза технические регламенты не содержали такого понятия, как «маневровый электровоз». Оно введено именно вместе с созданием ЭМКА2. В СССР серийно выпускались только два локомотива такого класса — ВЛ41 (в 1963–1964 годах) и ВЛ26 (в 1966–1967 годах).
Новый локомотив ТМХ предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах. Это особенно важно на крупных железнодорожных узлах, где работа дизельных двигателей может негативно сказываться на окружающей среде. Локомотив может также эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий. Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется.