«Цифровизация — это интеллектуализация человеческого потенциала»
«Трансмашхолдинг» выстраивает единую с заказчиком деловую среду
О том, что для компании «Трансмашхолдинг» значит цифровая трансформация, рассказала заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности, член управляющей коллегии ТМХ Наталия Шишлакова.
— Цифровая трансформация в ТМХ началась в 2017 году. Какие направления были выбраны в качестве приоритетных? Какие цели компания ставила в сфере цифровизации?
— ТМХ — устойчивая корпорация с полным циклом производства продукции для транспортного машиностроения. Поэтому, когда речь идет о цифровой трансформации, мы прежде всего говорим не о развитии отдельно взятого подвижного состава или отдельно взятого нового инновационного продукта, а о комплексе технологических точек роста, которые сами для себя определили.
Если мы говорим о цифровизации данных, об управлении большими данными, мы имеем в виду управление бизнесом. Поэтому для нас цифровизация — это прежде всего симметрия данных по огромной компании, которая сосредоточена в инженерном блоке и разработке. Управление производством, производственное планирование, предиктивные технологии, запуск нового продукта на производственных мощностях — это 80% нашей стратегии цифровой трансформации. Но самое ключевое в ней — остальные 20%: это логистика, поставка, управление человеческим капиталом, закупка оборудования, а сюда входит и локализация базы производственных мощностей станков и оборудования, которыми владеет компания и которыми перспективно должна владеть, исходя из планов на горизонте пяти лет.
Заниматься цифровизацией мы начали с 2017 года. Провели большую работу, чтобы повысить эффективность производственной деятельности, применяя широкий спектр цифровых решений. В 2022 году разработали новую стратегию цифровой трансформации. В ней материалоемкость продукции мы соединили с инженерной мыслью, а сейчас соединяем это с человеческим капиталом. Это те эксперты, специалисты, которые работают в компании. Это самая интересная тема: внедрить культуру не производственных изменений, а культуру изменений работы с данными, с цифрами. Научить людей работать в проектном управлении и, конечно же, управлять на основе данных такими сложными узлами, как логистика, производство.
— Каковы общие результаты трансформации? Как вы их оцениваете с точки зрения эффективности в масштабе компании?
— Еще до завершения программы цифровизации все решения, которые были реализованы, мы передавали в промышленную эксплуатацию и встраивали в технологическую цепочку производства. Например, переход на 3D при проектировании новых изделий; 3D-моделирование заводов для управления зданиями, сооружениями и инженерными коммуникациями; цифровое имитационное моделирование, которое позволяет создавать цифровые двойники производства, моделировать технологию, строить сетевой график производства продукции, оценивать загрузку производственных мощностей. Всего же в компании реализуется около 270 проектов.
— Какие цели в цифровизации компании вы ставите в перспективе? Какие из цифровых трендов сегодня вы считаете для себя первоочередными?