Какие именно компоненты компьютерной игры могут охраняться законом?

Наука и техникаОбщество

От кода до персонажа: как охраняются права на компьютерные игры

Дарья Королькова

Несмотря на то, что в российском законодательстве нет четкого определения термина «компьютерная игра», несложно понять, что компьютерная игра – это сложный объект, объединяющий множество охраняемых элементов.

Давайте разберемся, какие именно компоненты могут охраняться законом.

ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ. Ядром и самой важной частью любой компьютерной игры является ее программная часть.

Программная часть компьютерной игры представлена в виде программы для ЭВМ. В силу прямого указания в ст. 1261 ГК РФ2, а также в соответствии с закрепленными на международном уровне подходами программы для ЭВМ условно приравниваются к литературным произведениям и защищаются авторским правом.

Исходный код компьютерной игры – это первоначальный код, написанный разработчиком на языке программирования. Он представляет собой набор инструкций на определенном языке программирования, которые определяют поведение и функциональность программы. Этот код содержит алгоритмы, структуры данных, функции и другие элементы, необходимые для функционирования компьютерной игры.

Обладатели исключительных прав на программную часть компьютерной игры могут приобретать права на защиту своего исходного кода в соответствии с положениями законодательства об авторском праве, что позволяет им контролировать его использование, распространение и модификацию другими лицами. Кроме того, некоторые компании могут принимать меры по охране исходных кодов своих программ как коммерческую тайну и применять меры безопасности для его защиты от несанкционированного доступа или использования конкурентами.

ДИЗАЙН-ДОКУМЕНТ. Дизайн-документ представляет собой формализованное описание ключевых аспектов компьютерной игры, служащее руководством для разработчиков в процессе ее создания. Несмотря на то, что основное содержание документа составляют концепции, идеи и принципы, которые в силу норм законодательства (в частности, ст. 1259 ГК РФ) не охраняются авторским правом как самостоятельные объекты, сам дизайн-документ, будучи выраженным в письменной форме, признается литературным произведением и, следовательно, подлежит правовой охране в соответствии с действующим законодательством об интеллектуальной собственности.

СЦЕНАРИЙ. Сценарий компьютерной игры представляет собой детализированное изложение событий, действий и диалогов, определяющее развитие игрового процесса. В нем фиксируется последовательность происходящего, включая поведение персонажей, их реплики, локации и причинно-следственные связи событий. С точки зрения законодательства (ст. 1259 ГК РФ) сценарий относится к категории «сценарных произведений», которые охраняются авторским правом как литературные произведения. При этом защищается именно форма выражения (текст, структура, композиция), а не сами идеи,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении