В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами

Наука и техникаHi-Tech

МЦК. Новая жизнь старых путей

Дмитрий Гайдай

В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами. Это и ставшее притчей во языцех бесконечное строительство километров метрополитена, и реконструкция дорог и развязок, развитие наземного транспорта, полноценная интеграция внутрь города сервисов такси и каршеринга, появление МЦК и МЦД. Эти понятия стали для горожан привычными, московский опыт, новые сервисы и подходы все больше просачиваются и в другие города нашей необъятной Родины, делают городской транспорт и саму суть городов более комфортной.

Успешное развитие всей сети складывается из развития отдельных областей транспорта с их взаимной увязкой: транспортные проекты развиваются преимущественно эволюционным путем, тогда как синергетическое взаимодействие оных проектов позволяет городскому транспорту выходить на принципиально новый уровень. Однако имеются среди вышеупомянутых сервисов и те, которые в своем собственном развитии подчинены революционному подходу. Это не так давно появившиеся на карте города МЦК и МЦД.

У нас долго не получалось в 2010 году построить с железнодорожниками пассажирские перевозки. Потому что железнодорожники хотели возить грузы, они не хотели возить пассажиров. Но шаг за шагом, когда мы построили МЦК, железнодорожники поменяли свое отношение, с приходом О. Белозерова отношение кардинально поменялось, и мы сейчас делаем полноценное наземное метро, которое по масштабам будет сопоставимо с нашим подземным метро. М. Хуснуллин, в 2010-2020 гг. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Взгляд в прошлое

К 2023 году жители московской агломерации уже привыкли к таким понятиям, как московское центральное кольцо, первый и второй московские центральные диаметры, в ближайшее время состоится запуск также третьего и четвертого диаметров. Менее 10 лет назад отношение пассажиров к железной дороге внутри города было другим: радиальные линии железных дорог являлись способом довезти пассажиров из Подмосковья на работу утром и увезти обратно вечером. Удобство расписания, тарифов, да и состояние самих электропоездов на железной дороге оставляло желать лучшего, интеграция с системой московского транспорта отсутствовала.

С малым кольцом московской железной дороги – МК МЖД, в наше время именуемым МЦК, ситуация обстояла не лучше. Кольцевая железнодорожная линия, проходившая места ми вблизи центра города и точек притяжения, использовалась преимущественно для транзита грузовых поездов с одного радиального направления на другое, обеспечивала нужды промышленных предприятий вблизи МК МЖД, многие из которых в начале нового тысячелетия уже не работали. Недаром за кольцом закрепилось прозвище «ржавый пояс Москвы»

Переосмысление

Сложившаяся ситуация не могла продолжаться и в 21 веке. В третьем тысячелетии Москва начала работу по переосмыслению городского транспорта, превращению железной дороги из способа подвоза в столицу грузов и подмосковных пассажиров в полноценный единый с метро сервис, который стал бы удобным для пассажиров и смог бы составить конкуренцию личному автотранспорту.

Получилось, конечно, не сразу. Проект организации пассажирского сообщения на МК МЖД разработали ещё в 2001 году. Предусматривалась электрификация кольца для запуска пассажирской линии городской электрички, однако полномасштабная работа в этом направлении началась уже в следующем десятилетии. В 2011 году правительство Москвы и РЖД учредили совместную компанию ОАО МКЖД, в 2011—2012 гг. была разработана проектная документация, а в период с 2012 по 2016 год шла реконструкция кольцевой железной дороги.

В ходе работ произвели полную замену путей, автоматики, выполнили переустройство станций, провели электрификацию кольца. Перестроили и реконструировали многие мосты, путепроводы и эстакады, построили современные остановочные пункты. Де-факто линия была перестроена с нуля, с использованием лишь старой трассы МК МЖД и отдельных инженерных сооружений. Результатом масштабного комплекса работ стал запуск для пассажиров нового транспортного сервиса — московского центрального кольца 10 сентября 2016 года.

Сегодня мы открываем 26 станций, в ближайший месяц откроем еще пять. Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров ежегодно, по мере увеличения активности движения. В рамках реконструкции железнодорожного кольца было уложено около 200 км путей, переложено порядка 4 тысяч инженерных сетей, создано 28 искусственных сооружений — эстакад, мостов, путепроводов, подземных переходов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Секреты правильного использования кредитных карт Секреты правильного использования кредитных карт

Кредитки давно вошли обиход, вот только пользоваться ими умеют далеко не все

Наука и техника
Образ жизни Образ жизни

Коллекционер Аля Есипович превратила свои квартиры в экспо

Собака.ru
Нет дыма без огня Нет дыма без огня

Ироничный спор об искусстве на картине Диего Веласкеса

Вокруг света
Древний Рим живее всех живых: еще 11 способов подумать о Римской империи Древний Рим живее всех живых: еще 11 способов подумать о Римской империи

Что изучить, когда кажется, что Древний Рим обдуман вдоль и поперек?

Maxim
Ионосфера: между космосом и землёй Ионосфера: между космосом и землёй

Как ионосфера взаимодействует с другими геосферными оболочками?

Наука и жизнь
Мания Востока Мания Востока

Почему мы без ума от турецких сериалов: 4 секретных ключика

Лиза
История девушки, которая сбежала из секты «Дети Бога» История девушки, которая сбежала из секты «Дети Бога»

История внучки основателя секты «Дети Бога» Дэвида Брандта Берга

СНОБ
Как выбрать внешний жесткий диск: наши советы и рекомендации Как выбрать внешний жесткий диск: наши советы и рекомендации

Какие бывают внешние HDD, на какие их характеристики нужно обратить внимание?

CHIP
6 мужских высказываний в начале отношений, после которых стоит задуматься 6 мужских высказываний в начале отношений, после которых стоит задуматься

Какие фразы нового партнера могут быть настоящими красными флагами?

Psychologies
Правда о прививках Правда о прививках

Какие вакцины нам нужны

Лиза
Кесарево безумие: как правители Римской империи сходили с ума Кесарево безумие: как правители Римской империи сходили с ума

Чем болели римские Цезари и как справлялись со своими недугами?

Правила жизни
Золотой слиток Золотой слиток

Сливочное масло и вкусное, и полезное. Если выбирать качественный продукт

Лиза
Нездоровый румянец Нездоровый румянец

Почему возникают покраснения на коже и как с ними бороться

Лиза
Как повысить либидо после 40 лет: советы врачей для женщин и мужчин Как повысить либидо после 40 лет: советы врачей для женщин и мужчин

Что делать людям старше сорока лет, чтобы вернуть интерес к интимной близости

Psychologies
Что блог подаст Что блог подаст

Какую роль блогеры действительно играют в мире гастрономии

Правила жизни
Как разбудить любовь к себе? Советы астролога Как разбудить любовь к себе? Советы астролога

Все аспекты, связанные с любовью и деньгами, находятся под управлением Венеры

VOICE
Незамеченные шедевры: 15 недооцененных фильмов Незамеченные шедевры: 15 недооцененных фильмов

Отличные фильмы за последние 30 лет, которые остались не замеченными публикой

Правила жизни
«Аларих, король вестготов: Падение Рима глазами варвара» «Аларих, король вестготов: Падение Рима глазами варвара»

Как римляне представляли себе готов и другие народы, населявшие берега Дуная

N+1
Виктор Раков: «Захаров мне сказал: «Принимайте волевое решение — или в кино сниматься, или в театре работать» Виктор Раков: «Захаров мне сказал: «Принимайте волевое решение — или в кино сниматься, или в театре работать»

«В нашей профессии в любом возрасте чему-то учишься»

Караван историй
Долма Долма

Долма — часть нематериального культурного наследия ЮНЕСКО

Знание – сила
Без времени: зачем современному миру организации-долгожители Без времени: зачем современному миру организации-долгожители

Организации, которые смогли пережить несметное число государственных формаций

Forbes
«Дело Аляски Сандерс». Продолжение бестселлера «Правда о деле Гарри Квеберта» «Дело Аляски Сандерс». Продолжение бестселлера «Правда о деле Гарри Квеберта»

Новый роман Жоэля Диккера «Дело Аляски Сандерс» вышел в издательстве Corpus

СНОБ
Такая разная любовь: как люди выстраивают отношения Такая разная любовь: как люди выстраивают отношения

Как по-разному люди выстраивают отношения и проявляют любовь

СНОБ
Сохраняя традиции Сохраняя традиции

Петербургский неоклассицизм в авторской интерпретации

SALON-Interior
Кинососедские отношения Кинососедские отношения

Как южнокорейское кино очеловечило своих северокорейских героев

Weekend
Свержение Аполлона Свержение Аполлона

Как возник «лунный заговор» — главная теория фальсификации XX века

Вокруг света
Обращение на восточный манер: как регулируют оборот данных в Китае Обращение на восточный манер: как регулируют оборот данных в Китае

Разбираем китайскую специфику обращения с данными

Forbes
Изобретая заговоры, или История главного злодея XVII века Изобретая заговоры, или История главного злодея XVII века

Титус Оутс входит в пятерку самых страшных английских злодеев тысячелетия

Знание – сила
Как защитить отношения от последствий созависимости: 4 шага Как защитить отношения от последствий созависимости: 4 шага

Что и как можно исправить, когда близость становится опасной?

Psychologies
5 способов предотвратить выгорание в отношениях 5 способов предотвратить выгорание в отношениях

Способы, которые помогут справиться с выгоранием в браке

Psychologies
Открыть в приложении