Как преемникам уходящих с рынка компаний грамотно провести трансформацию бренда

СНОББизнес

Наталия Деянова, Systeme Electric: Логотип — это только вершина айсберга

2.jpg
Наталия Деянова. Фото: предоставлено Systeme Electric

Как преемникам уходящих с рынка зарубежных компаний быстро и грамотно провести трансформацию бренда, чтобы не только удержать прежних клиентов, но и привлечь новых? И почему так важно сохранить преемственность корпоративных ценностей для текущих владельцев? Об этом «Сноб» поговорил с Наталией Деяновой, заместителем генерального директора по маркетинговым и цифровым коммуникациям компании Systeme Electric.

В 2022 году французская компания Schneider Electric — производитель электротехнического оборудования — продала бизнес в России и Беларуси российскому руководству, в результате сделки была образована компания Systeme Electric. В состав компании перешли заводы, НТЦ, центр инноваций и инженерно-сервисный центр, находящиеся в России. Systeme Electric производит и продает оборудование, решения и ПО под собственными брендами (Systeme Electric, «Механотроника», DEKraft, Systeme Soft), является единственным авторизованным сервисным партнером по обслуживанию оборудования Schneider Electric.

2_i_gl.jpg
Один из оттенков палитры бренда «эко грин» — цвет волжских холмов в районе Козьмодемьянска, где находится один из заводов компании. Фото: Jesse Zheng / Pexels

Наталия, как создавался новый бренд Systeme Electric? Можете оценить, сколько времени занял этот процесс?

Скорость трансформации стала для нас главным вызовом. В конце апреля Schneider Electric заявил о решении покинуть рынок, а уже 4 июля на Иннопроме мы представили новый бренд. При этом в компании было решено заниматься ребрендингом собственными силами, привлекая подрядчиков для консультирования и производства. В мае мы запустили среди сотрудников опрос о названии бренда, получили более 500 предложений, среди которых было Systeme Electric, — его, в результате, и выбрали.

Название оказалось удачным и подходящим по смыслу, потому что компания предлагает не просто электротехническое оборудование, это единая продуктовая экосистема: от отдельных линеек продуктов до технологических решений и программного обеспечения. Внутри нашего логотипа есть такой элемент — «шапочка», как мы ее называем (циркумфлекс над первой буквой «e» в слове Systême. — Прим. ред.). Она, с одной стороны, символизирует объединение группы брендов: Systeme Electric, DEKraft и «Механотронику», а также появившийся чуть позже бренд программного обеспечения Systeme Soft. С другой стороны, это своеобразная отсылка к французским корням Schneider Electric, преемственность и ценности международного бренда, стандарты качества, процессов и знаний. И это очень важно, поскольку качество, безопасность и надежность продуктов и решений для нас превыше всего.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении