Наталия Деянова, Systeme Electric: Логотип — это только вершина айсберга
Как преемникам уходящих с рынка зарубежных компаний быстро и грамотно провести трансформацию бренда, чтобы не только удержать прежних клиентов, но и привлечь новых? И почему так важно сохранить преемственность корпоративных ценностей для текущих владельцев? Об этом «Сноб» поговорил с Наталией Деяновой, заместителем генерального директора по маркетинговым и цифровым коммуникациям компании Systeme Electric.
В 2022 году французская компания Schneider Electric — производитель электротехнического оборудования — продала бизнес в России и Беларуси российскому руководству, в результате сделки была образована компания Systeme Electric. В состав компании перешли заводы, НТЦ, центр инноваций и инженерно-сервисный центр, находящиеся в России. Systeme Electric производит и продает оборудование, решения и ПО под собственными брендами (Systeme Electric, «Механотроника», DEKraft, Systeme Soft), является единственным авторизованным сервисным партнером по обслуживанию оборудования Schneider Electric.
Наталия, как создавался новый бренд Systeme Electric? Можете оценить, сколько времени занял этот процесс?
Скорость трансформации стала для нас главным вызовом. В конце апреля Schneider Electric заявил о решении покинуть рынок, а уже 4 июля на Иннопроме мы представили новый бренд. При этом в компании было решено заниматься ребрендингом собственными силами, привлекая подрядчиков для консультирования и производства. В мае мы запустили среди сотрудников опрос о названии бренда, получили более 500 предложений, среди которых было Systeme Electric, — его, в результате, и выбрали.
Название оказалось удачным и подходящим по смыслу, потому что компания предлагает не просто электротехническое оборудование, это единая продуктовая экосистема: от отдельных линеек продуктов до технологических решений и программного обеспечения. Внутри нашего логотипа есть такой элемент — «шапочка», как мы ее называем (циркумфлекс над первой буквой «e» в слове Systême. — Прим. ред.). Она, с одной стороны, символизирует объединение группы брендов: Systeme Electric, DEKraft и «Механотронику», а также появившийся чуть позже бренд программного обеспечения Systeme Soft. С другой стороны, это своеобразная отсылка к французским корням Schneider Electric, преемственность и ценности международного бренда, стандарты качества, процессов и знаний. И это очень важно, поскольку качество, безопасность и надежность продуктов и решений для нас превыше всего.