Наследники Галицкого. Зачем «Магниту» своя аптечная сеть
Совладелец «Магнита» Александр Винокуров уже пытается строить крупную аптечную сеть в партнерстве с «Альфа-Групп», бывшим сотрудником которой недавно являлся. Но рынок слишком перегрет. Удастся ли Винокурову добиться существенных успехов с помощью детища Сергея Галицкого?
Не прошло и двух недель с того момента, как компания «Марафон Групп» выходец из А1 Александра Винокурова (совладелец компании Александр Захаров тоже раньше работал в A1, доли партнеров не раскрываются) выкупила у ВТБ 11,82% ретейлера «Магнит», как стало известно, что «Магнит» сам намерен выкупить у своих новых совладельцев аптечную сеть «СИА Групп».
В сообщении ретейлера на сайте Лондонской биржи, говорится, что «Магнит» ведет переговоры и начинает due diligence. Компания подчеркивает, что аптеки могут быть интегрированы в магазины косметики «Магнита», супермаркеты и гипермаркеты. Это позволит построить крупную аптечную сеть за короткий промежуток времени и с незначительными капитальными затратами. «Мы считаем, что российский розничный рынок аптек является одним из самых привлекательных для расширения: этот сегмент достаточно велик — более одного триллиона рублей», — приводятся в сообщении слова гендиректора «Магнита» Хачатура Помбухчана, пришедшего на смену основателю «Магнита» Сергею Галицкому. По его мнению, объединение аптек и продовольственных магазинов может оказать мультипликативный эффект и увеличить клиентский трафик.
Винокуров стал совладельцем «СИА Групп» в 2015 году, выкупив 50% у наследников Игоря Рудинского, основателя сети, скончавшегося годом ранее. Компания тогда находилась в сложном положении. По словам собеседника Forbes на аптечном рынке, в СИА многое держалось на Игоре Рудинском. «Под личные гарантии Рудинского могли отгружать товар или отсрочить платеж, — рассказывал собеседник Forbes. — Последние годы жизни он серьезно болел и постепенно отходил от оперативного управления. Менеджеры естественно в полном объеме не могли закрыть весь функционал, который гарантировал основатель компании». В итоге СИА накопила огромные долги, поскольку активно кредитовала своих покупателей, которые допускали просрочки платежей. Кроме того, конкуренты вытеснили компанию на рынок вторичной дистрибуции: вместо аптек и больниц СИА поставляла товар оптовым компаниям — маржинальность такой деятельности значительно ниже прямых поставок.