Наследник ювелирной династии Buccellati: «Русских клиентов нужно удивлять»
Ювелирному дому Buccellati исполнилось сто лет. Внук основателя дома, партнер холдинга Buccellati, Лука Буччеллати рассказал Forbes Life, почему 100 лет в ювелирном деле — не старость, а радость
В Москву Лука Буччеллати заехал во время своего гастрольного ювелирного тура. Весь год путешествуя по миру, объезжая все 35 бутиков Buccellati, он представляет VIP-клиентам винтажную коллекцию украшений, созданных основателем марки Марио Буччеллати и его сыном Джанмарией Буччеллати.
Лука, зачем ездить по миру лично, если есть онлайн-магазин и бутики: в Москве, например, в ГУМе и в галерее «Турандот»?
Посмотрите на эти сережки. Я привез их из Милана по просьбе нашей русской клиентки. Ей 45. Свой выбор она сделала онлайн, но придет в бутик посмотреть, потрогать, примерить. За этим я и путешествую по миру: чтобы поддерживать тесные связи с нашими VIP-клиентами. Дружу с нашими покупателями в Париже, с тремя русскими VIP-клиентами. Я понимаю, что их нужно всякий раз удивить. Мы идем ужинать, болтаем, обсуждаем — и что-то необычное я им обязательно показываю.
Мы хотим, чтобы люди поняли, кто такие Буччеллати и их дом Buccellati. Как только речь заходит о нашей истории, мы сразу заявляем: мы другие, не такие, как все. Так меня учил отец. Для нас не принципиально важно, купит ли клиент в итоге украшение или нет. Куда важнее объяснить, что такое Buccellati, что все это — ручная работа, богатая история дома, увлеченные люди. Если меня поймут правильно — то участники этого ужина вернутся к нам как покупатели.
На наш юбилейный ужин в Москве приглашено больше 140 человек. Половина из гостей знает наш бренд достаточно хорошо. Некоторые из них захотят поговорить со мной тет-а-тет. Иногда, беседуя с шампанским под влиянием эмоций, клиенты решаются на покупку. Они чувствуют вот это «Вау!» внутри и загораются желанием купить. Обычно такие покупки не дороже € 6000. Но на самом деле мне все равно, купят они в ту же секунду или нет. Мне важнее их искренние эмоции. Это мое правило. А иногда клиенты точно знают, что именно им нужно.
На меня работает около 300 человек по всему миру. Каждого из них я лично обучаю в Милане, кстати, я провожу трехдневные тренинги, тет-а-тет, как бы я ни был занят. Мы идем в мастерскую на 4-5 часов, чтобы наблюдать за тем, как работают ювелиры. Затем разговариваем, обсуждаем историю компании. Я хочу, чтобы они чувствовали то же самое, что и я. Чтобы успешно продавать, нужно хорошо чувствовать бренд. Цены в Buccellati на 12% выше, чем цены в других бутиках. Но нам все равно. Мы же Buccellati. Во второй день мы едем в наши серебряные мастерские. Ведь 20% Buccellati — это столовое и декоративное серебро. Третий