Насилие, наркотики и самоубийства: фильмы про куртизанок, гейш и наложниц
Образ куртизанки принято романтизировать — это такая независимая и красивая барышня, которая сама выбирает себе любовников, купается в роскоши и ничего не делает. Но на самом деле участь их незавидна и даже самые нежные истории так или иначе рассказывают об этом.
«Дневная Красавица»
Луис Бунюэль вновь иронизирует по поводу якобы добропорядочных буржуа, которые несут свою нравственность как щит, прикрывая им пороки и тайные желания. Главную роль в фильме сыграла Катрин Денев, чей ангельский образ как нельзя лучше подходит для изображения конфликта внутренного и внешнего. В обычной жизни она - добропорядочная жена Северин Серези, но, как только муж уходит на работу, Северин отправляется в первоклассный парижский бордель мадам Анаис. Там она - одна из самых дорогих проституток, готовая удовлетворять неожиданные желания особенных клиентов. Клиентами, конечно же, становятся революционеры и левоэкстремисты. К вечеру буржуазная мадам возвращается домой и продолжает изображать примерную и холодную жену в супружеской постели.
«Мемуары гейши»
Маленькую Чио (Чжан Цзыи), дочь бедного рыбака, продают прислугой в окейю — дом, где живут гейши. Девочка расцветает, становится легендарную гейшей Саюри, легко расправляется с конкурентами, буквально движением одного рукава кимоно, а движением другого - очаровывает мужчин. Но, как водится, все эти мучины ей совершенно не нужны, потому что любит она одного-единственного Ватанабе, любит с самого детства и разлюбливать не собирается.
«Мемуары» критиковали и вполне заслуженно - за чрезмерно сахарную историю, за открыточную Японию, за китайских актрис в главных ролях, короче - за полную нереалистичность. Все это, конечно, правда, но зачем требовать реалистичности от сказки, которая в принципе не обещала никакого жестокой правды, а обещала рассказать волшебную историю, которая заманит зрителя в такой же волшебный мир.