"Наши клиентки восхищают меня": Татьяна Фомичева, основательница STUDIO 29, о российской моде, трендах и женском успехе
Быстро летит время, и не всегда, что забавно, в одном направлении. С Татьяной мы говорили год назад - о том, как STUDIO 29 появился, почему в названии есть число "29" и почему его, как слов из песни, никак не выкинуть. О том, как начинала она с примерочной в собственной квартире, а через пару лет уже давала первые интервью в роли признанного дизайнера. О том, как сотрудники называли ее "боссик" - теперь никаких уменьшительных суффиксов. Татьяна и STUDIO 29 - босс!
Татьяна, здравствуйте! Мы виртуально встречались год назад, причем, кажется, ровно год назад. Мы обсуждали тогда, какие у вас планы на грядущий год: все ли он сбылись?
Год прошел так быстро! Сбылось даже то, о чем мы еще 365 дней назад не думали. За прошлый год мы успели открыть новый шоурум в Санкт-Петербурге, расширить корнер в Универмаге Trend Island и открыть новый в Стокманн на Смоленке, поучаствовать в pop-up в Универмаге Цветной, создать две коллаборации, выйти на маркетплейсы, расширить команду и выпустить несколько коллекций... Много! Мы и сейчас планируем на год вперед, и, хоть и не всегда все планы осуществляются из-за быстро сменяющихся обстоятельств, большая их часть воплощается в жизнь. Так что мечтаем смело.
Еще год назад мы обсуждали, что у нас, увы, глубоко засел стереотип, мол, российское производство проигрывает импортному. Теперь кроме российского почти ничего нет - как вы чувствуете, изменилось ли отношение к отечественной одежде?
Думаю, что этот стереотип был актуален несколько лет назад, когда индустрия в России только начала развиваться. За последнее время наши дизайнеры смогли доказать потребителю, что могут производить продукцию ничуть не хуже. И да, сейчас это наиболее показательно, я вижу, как я и мои коллеги за очень короткое время смогли убедить людей в том, что мы тоже можем.
Представляю, какой наплыв покупателей случился в STUDIO 29 за последние месяцы! Что самое приятное вы слышали от клиентов за это время?
Нам постоянно приходит большое количество положительных отзывов: о качестве, крое, посадке, дизайне. Каждый отзыв от клиентов очень ценен для меня и команды, стараемся делиться теплыми словами в общих чатах, чтобы все видели и знали, ради чего мы трудимся. Команда очень радуется в такие моменты: покажу сообщение от довольного покупателя или фотографию в обновках - у всех такие искренние улыбки!..
Кстати, о команде. Помним, что год назад сотрудников было ровно 29. Пришлось увеличить штат из-за наплыва клиентов?
Да, нас стало больше, сейчас в нашей команде около 50 человек. Наши объемы производства и продаж растут, вместе с ними растет и штат. Не верится, что нас уже так много!
И коллабораций стало больше! Видели, что STUDIO 29 успела провести несколько классных коллабов - это круто, а в новых реалиях еще и необходимо.
Да, за прошлый год мы сделали две классных коллаборации. Первая — с питерской художницей Лерой Поповой, в работы которой наша команда влюбилась с первого взгляда. Лера написала два полотна специально для нашего проекта и мы разместили эти работы на одежде и аксессуарах для дома. Мы организовали презентацию коллекции для друзей бренда в атмосферном пространстве, где Лера провела мастер-класс по рисунку для гостей.
В первые же минуты анонса было столько заказов, что сайт на какое-то время упал, представляете? И нервно, и приятно получилось. Коллаборация вышла очень яркой и по-летнему свежей, для нас это был первый подобный опыт, вдохновения после было хоть отбавляй. Следом, к новогодней линейке, мы подготовили совместную коллекцию с брендом украшений из бисера Beaded Breakfast, в которой были представлены айтемы, идеально подходящие под наши новогодние модели. Мне кажется, вышло очень стильно, этой работой мы гордимся.