Наркотики, феминизм, иммиграция и Мадонна: 20 вопросов Софии Бутелле
Звезда фильма «Экстаз» Гаспара Ноэ София Бутелла дала американскому журналу откровенное интервью.
В нем она рассказала про свое прошлое, отношения с Мадонной, Майклом Джексоном, алкоголем и женщинами.
1. После «Кингсман: Золотое кольцо», «Мумии» и «Взрывной блондинки» у тебя репутация актрисы, играющей героинь в равной степени сексуальных и смертоносных. Тебе нравятся соблазнительные роли?
Прекрасно себя в них чувствую. У всех нас есть сексуальность. Я ищу разные черты в себе и использую их для персонажа. Я не буду по-настоящему заниматься сексом на экране, для меня это все же слишком, но вообще такое случается — например, в фильме Гаспара Ноэ «Любовь» актеры на самом деле занимались сексом.
Не собираюсь судить тех, кто хочет исследовать настоящий секс на съемках, ведь я не против близости и интимности. Облизывать Тома Круза на съемках «Мумии» было забавно. Он все время говорил визажисту: «Удостоверься, что у меня чистое лицо. На нем грязь и пот, нужно очистить все это для Софии!». Очень мило. Мы много смеялись, пока снимали эту сцену.
2. После выхода «Взрывной блондинки» в прошлом году СМИ очень акцентировали внимание на эротических сценах с тобой и Шарлиз Терон. Тебя это задело?
Меня это не напрягло, но не понимаю, почему сексу на экране придается такое значение? В фильмах постоянно показывают убийства, и в этом ничего особенного — это просто кино. Ноэ получает столько критики из-за обилия секса в своих картинах! Зачем тратить на это энергию? Что не так с сексом?
3. Ноэ также снял, наверное, самую длинную и жестокую сцену насилия в истории кино в своем фильме «Необратимость» 2002 года. Ты играешь главную роль в его новой картине «Экстаз» — волновалась ли перед работой с ним?
Он не восхваляет насилие. Это неоднозначная тема, но все же он очень талантлив. Я люблю этот фильм. Его тяжело смотреть, но знаешь что? Он заставляет тебя что-то чувствовать.
Я нервничала перед съемками, но не из-за этого; страшно было не понять героиню, которую мне предстояло сыграть. Я изучала Ноэ перед «Экстазом». Говорила с ним о повторяющихся темах насилия, секса и наркотиков.
Он рассказал, что его завораживают употребляющие наркотики люди. В «Экстазе» я играю хореографа, нам подливают в пунш огромную дозу ЛСД. Сначала мне было неинтересно, поскольку я не хотела танцевать, не делала этого уже пять лет. И я никогда не пробовала ЛСД.
4. Увлекательно ли было исследовать психоделические наркотики?
Ты когда-нибудь слышала про Флакку? Самый жуткий наркотик. Медики, с которыми я общалась, рассказали, что он опаснее героина. Я смотрела видео: парень был под кайфом, убил человека и съел его лицо. Это было самое страшное, что я когда-либо видела.
В «Экстазе» я снималась абсолютно трезвой и в ясном уме. Не хотелось менять состояние сознания. Никогда не буду пробовать метамфетамин, или что-то такое, потому что мне точно понравится.
5. Ты упоминала свою гиперактивность. Проблема СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности — ред.) еще актуальна для тебя?
Да, но я с ней справляюсь. Мне тяжело фокусироваться. Наверное, если бы я росла в США, мне бы точно поставили этот диагноз.
В детстве бабушка всегда убирала фарфоровые вазы, потому что я была настоящим ураганом, уставали все — даже я сама. Учителя всегда говорили маме о моей невнимательности. Тяжело было долго слушать одного и того же человека.
Сейчас такое тоже происходит, я просто начинаю думать о своем. Например, сложно читать книги, хотя я правда это обожаю. Приходится возвращаться и перечитывать строки. Постоянно думаю, что же со мной такое? Но зато у меня просто полно энергии!
6. Ты хулиганила в детстве?
Был такой период, но ничего особо опасного. Я росла в Алжире, семья не была бедной, но приходилось постоянно носить одну и ту же одежду. У меня было несколько вещей и одна пара обуви.
После переезда во Францию я поняла, что не крутая, другие дети надо мной смеялись. С 10 до 15 лет терпела насмешки. Особенно над губами, потому что они пухлые. Дети складывали губы бантиком и дразнили мою манеру говорить. Не самые приятные ощущения.