Нападки сородичей в детстве улучшили когнитивные способности ворон-свистунов
Повлиять на когнитивное развитие могла необходимость держать удар
Когнитивные способности ворон-свистунов зависят от характера социальных взаимодействий в детстве. Австралийские биологи обнаружили, что с задачами на ассоциативное обучение лучше всего справляются те годовалые особи, которые родились в группах большего размера, общались с большим количеством сородичей в детстве и чаще сталкивались с их агрессией. Исследование опубликовано в журнале Ecology and Evolution.
Для социальных видов размер группы, количество партнеров по общению и качество социальных связей могут иметь большое значение — причем не только сами по себе, но и из-за воздействия на другие аспекты жизни. Так, например, макаки живут дольше, если имеют крепкие или многочисленные социальные связи. А гипотеза социального интеллекта (или мозга) предполагает, что количество социальных связей — едва ли не ключевой фактор, определяющий развитие когнитивных способностей вида и размер мозга его представителей, поскольку чем больше у животного партнеров по общению, тем больше информации оно вынуждено обрабатывать. Эта гипотеза справедлива, например, для приматов и китообразных.
Вороны-свистуны (Gymnorhina tibicen dorsalis), живущие в больших группах, сообразительнее сородичей из групп поменьше. Однако размер группы не всегда напрямую связан с количеством и качеством социальных взаимодействий: в группе любого размера могут быть более и менее общительные особи. И уровень когнитивной нагрузки, связанный с социальной жизнью, будет у этих особей разный.
