Нам всем очень далеко до Юэна Макгрегора. Кажется, он идеален
Дэнни – главный герой триллера по сценарию Стивена Кинга «Доктор Сон» (в прокате с 7 ноября), повзрослевший мальчик из «Сияния». Чтобы сыграть его, Юэну Макгрегору тоже пришлось изрядно возмужать. GQ разбирается, что приобрел актер, лишившись фирменного безумного взгляда эпохи «Трейнспоттинга»
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/4x4/bev/6dz/xwhih0afnshscak1cmwsrbc/0lkyrb.jpg?v=2&temp_url_sig=x8uuk1vubTJ9Mf3tvq-gUQ&temp_url_expires=1739803498)
Август 2019 года, калифорнийский город Анахайм, ежегодный фестиваль Disney D23. В разгаре конференция, посвященная грядущим «Звездным войнам», – в обозримом будущем сага будет сконцентрирована на телевизионных экранах и поселится в стриминговом сервисе Disney+. После рассказа о дебютном сериале Mandalorian и еще нескольких уже анонсированных проектах руководитель Lucasfilm Кейтлин Кеннеди говорит со сцены: «Юэн, поднимись к нам, пожалуйста». Зал Anaheim Convention Center заходится в криках – многие слышали о том, что 48-летний Макгрегор вернется к роли Оби-Вана Кеноби, но всерьез в это не верили. Слухи на глазах перестали быть слухами: присутствие Макгрегора на D23 никак иначе объяснить было невозможно. Он поднимается на сцену; Кеннеди после драматической паузы спрашивает: «Сыграешь для нас еще раз Оби-Вана?» Макгрегор улыбается, кивает и начинает что-то отвечать, но расслышать это невозможно: тысячи человек вскакивают с мест и закатывают настоящую истерику.
Фанаты «Звездных войн» – люди в целом впечатлительные, но одним этим невозможно объяснить ликование по поводу возвращения Юэна Макгрегора. Подобным образом до него на D23 встречали только актеров классической трилогии: Харрисона Форда, Марка Хэмилла и других. Оби-Ван Кеноби в исполнении Макгрегора задел какие-то важные струны коллективного бессознательного всего мира: архетипический образ вчерашнего ученика, вынужденного стать учителем; олицетворенная необходимость моментально повзрослеть, потому что других взрослых рядом не осталось.
![6a934e](https://cs.kiozk.ru/content/article/4x4/bev/6dz/xwhih0afnshscak1cmwsrbc/zj8zbt.jpg?v=2&temp_url_sig=V9UJCeUCaEDihm6LQdrNyw&temp_url_expires=1739803498)
Впрочем, возможно, дело в самом Макгрегоре, меньше всего похожем на голливудскую кинозвезду в современном понимании. У него достаточно нейтральная внешность, позволяющая работать в актерском диапазоне от шотландских гопников до джедаев, – но при этом вы не только гарантированно узнаете его, если встретите на улице, но и, скорее всего, со всех ног побежите за автографом. Он – как «англичанин в Нью-Йорке» Стинга, только шотландец в Лос-Анджелесе: пришелец с другой планеты, остепенившийся за десять лет и максимально органично выглядящий под пальмами. Вместе с тем папарацци ни разу не удалось застигнуть его в повседневной лос-анджелесской униформе (шорты и шлепанцы): Макгрегор одевается безупречно, даже когда идет утром за кофе. Интернет однажды отругал его за то, что на уличном фото актер обут в убитые и грязные белые кроссовки. Но через несколько месяцев убитые и грязные кроссовки неожиданно оказались на пике всемирной моды. Подобное случилось с мужскими скинни-джинсами после «Трейнспоттинга» – в них, естественно, был одет Марк Рентон, герой Макгрегора. При всем этом на экране он виртуозно избегает актерского приема, названного одним российским кинематографистом «пердячий пар»: то есть не пучит глаза и не дает надрыва, даже когда играет криминальных близнецов в «Фарго» или антропоморфный канделябр в ремейке «Красавицы и чудовища». В Южной Калифорнии, где изобрели термин breakfast wine, он, кажется, единственный человек, который вообще не пьет алкоголь c 2001 года. Да, никогда. Даже за компанию. С ним тяжело себя