Лайк и репост: вместо тысячи слов
Определение личности человека по его аккаунту в соцсетях давно стало чем-то вроде хиромантии: мало кто в это верит, а практикуют многие. Психологи между тем считают: кое-что сказать о человеке по его странице все же можно. Но что именно? А еще: что нас побуждает ставить лайки и делать репосты, как развивается зависимость от социальных сетей и – главное – что с ней делать? Рассказываем.
«Гадание» по аккаунту
Многие уверены, что по странице в социальной сети ничего сказать о человеке нельзя. Тем не менее, заводя нового приятеля, мы первым делом внимательно изучаем его аккаунт – так же, кстати, поступают кадровики, принимая человека на работу. Психологи уверяют, что «гадание» по аккаунту имеет право на научное обоснование, хотя возможности его резко ограничены, ведь страница в соцсети – это как конфетная обертка, улучшенная версия человека, показанная в наилучшем ракурсе. В целом можно выделить несколько условных типов людей, в зависимости от информации о них в Сети.
Первый тип – «скрытный». Как правило, у такого пользователя закрытый профиль, сведениями о себе он не балует даже друзей, разве что парой фотографий позапрошлого года и несколькими подписками. Если вы видите подобный профиль – с большой долей вероятности перед вами интроверт, которому сложно делиться данными о себе. Такой человек может испытывать трудности в общении и в реальном мире. Другой вариант – перед вами человек, который находится в глубокой депрессии.
Второй тип психологи назвали «делящимся». Кажется, этот пользователь представляет собой службу моментального мониторинга всего интернета: на его стене поминутно появляются рецепты блюд, советы о том, как выжить в автокатастрофе, фотографии котиков или какие-нибудь мудрые цитаты. Есть вероятность, что в реальности такой человек старается угодить всем и каждому. Он не придерживается одного стиля жизни и интересов и, возможно, стесняется своих скрытых талантов или не видит их.
Третий тип можно охарактеризовать так: он непрестанно показывает публике свою сладкую жизнь. В таких аккаунтах снимки с Мальдивских островов сменяет закат над Эйфелевой башней. Каждое его фото повергает измученных офисом пользователей в состояние унылой раздражительности. Психологи между тем твердят: не спешите завидовать. Нередко за такими фотографиями скрывается глубоко одинокий и даже несчастный человек, ведь так явно демонстрировать свои достижения будут не все. А тяга к перемене мест зачастую говорит о том, что человек не очень счастлив в своем привычном окружении и ему тяжело оставаться наедине с самим собой. Ему важно быть примером для других – так он избавляется от ощущения бессмысленности существования. Важно, впрочем, отличать таких людей от действительно увлекающихся путешественников: например, тех, кто этим зарабатывает. Правда, едва ли последние будут делиться всеми нюансами своих поездок – им не до того.
«Откровенный» тип – противоположность интроверту. У этого пользователя на виду вся его сокровенная жизнь, включая поминутные отчеты о его настроении: «озадачен», «счастлив», «не в духе». Он не стесняется публиковать информацию о том, что расстался со своим/своей партнером/партнершей, почему это произошло и что он думает по поводу случившегося. Так человек показывает миру, что он «свой», он хочет, чтобы его приняли, а может быть, и полюбили. Не исключено, что когда-то он был отвергнут социумом – например, над ним издевались в школе или он долго не мог найти друзей. Он боится вновь пережить это отвержение и старается всем понравиться.
Если из 100 фотографий человека в соцсети, 99 – это он собственной персоной, показывающий себя в самых выгодных позах и ракурсах, да еще в полуобнаженном виде, то перед вами «сексуальный» тип. Его главная цель – понравиться всеми правдами и неправдами, он ожидает постоянного поощрения и пристально следит за числом лайков. Если такое позирование не связано с профессиональной деятельностью, то оно говорит о низкой самооценке пользователя и отсутствии веры в себя. А еще о том, что человек находится на довольно примитивной ступени развития, где преобладают лишь факторы физической привлекательности.