Найти гадалок, доставить бабочек в Куршевель: консьерж — о запросах
В эпоху потребления и моды на персонализированный сервис в России расцвели консьерж-службы, решающие вопросы состоятельных клиентов. Консьерж одной из таких компаний рассказала «РБК Стиль» про внутреннюю кухню и про самые экзотические запросы 2022 года
Консьерж-службы берут на себя задачи, которыми их клиенты по тем или иным причинам не могут или не хотят заниматься, — от бронирования модного мишленовского ресторана до доставки люксовых товаров в условиях санкций. Это очень специфическая и довольно нервная работа, требующая железной психики (клиенты попадаются разные) и высокого уровня эмпатии. Она совершенно точно понадобится для того, чтобы с одинаковым желанием работать как с рутинными стандартными запросами вроде поиска сумки или кроссовок за границей, так и с пожеланиями, которые могут показаться кому-то форменным безумием.
Ксения Булатова, руководящая консьержами международной службы Aspire Lifestyles, одной из крупнейших в мире, — о том, как устроена работа службы и какие запросы ей запомнились в 2022 году больше всего.
О правилах и эмоциях
У нас есть правило, от которого мы не можем отступать ни при каких обстоятельствах. Консьерж-служба не берет в работу запросы, нарушающие законодательство страны, в которой находится клиент, или выходящие за рамки общепринятой этики. В остальном мы должны быть готовы к любым пожеланиям, даже самым абсурдным, на первый взгляд. Работать консьержем — эмоционально сложно, решение кейсов требует вовлеченности и ресурсов. Такая профессия хорошо подходит для людей с опытом в волонтерстве.
О необходимых навыках
Консьержу нужно много путешествовать, много дегустировать, много смотреть, читать и знать — чтобы предугадывать тренды на несколько шагов вперед. Профиль консьержа достаточно сложный, формируется из навыков, связанных с индустрией гостиничного бизнеса, туризма, банковской сферы. Важен высокий уровень насмотренности, чтобы было полное понимание того, о чем говорит клиент.