Надвигается жара: 5 вещей, которые нужно знать водителям
Autonews.ru узнал, как палящее солнце влияет на водителей и чего прежде всего стоит опасаться в жаркую погоду
В Московский регион пришла аномальная жара. Больше недели температура воздуха будет держаться на отметке 30 градусов по Цельсию и выше. Психологи и автоинструкторы говорят, что аномальная жара способна снизить активность и притупить реакцию водителей, а иногда даже привести к летальному исходу. Autonews.ru выяснил, что необходимо знать о себе и своей машине, передвигаясь по городу под палящим солнцем.
Проблемы с автомобилем
Сильная жара может отрицательно повлиять как на лакокрасочное покрытие автомобиля, так и стать причиной отказа тормозов и электропроводки. На автомобилях без системы ABS в жару эффективность торможения снижается из-за перегрева или подклинивания поршней суппортов и цилиндров. Возможны при сильной жаре затирания и перекос колодок. Не переносит жары старая или некачественная тормозная жидкость.
Проявляются проблемы в жаркую погоду и у автомобилей с ABS. Порой датчики, которые вмонтированы на тормозном узле колеса, посылают ложный сигнал блоку управления, считая колеса заблокированными. Система не дает водителю нажать на педаль, пытаясь разблокировать колеса. Во избежание неприятностей инженеры советуют в жаркую погоду спокойную езду и грамотное использование тормозной системы, а именно плавное торможение и эксплуатацию качественной тормозной жидкости.
В жару также важно обратить внимание на лакокрасочное покрытие автомобиля. Палящее солнце может воздействовать на кузов, что приведет к неравномерному выгоранию краски. Поэтому парковаться рекомендуется в тени, поддерживая чистоту кузова. Если автомобиль долгое время находился на солнце, не стоит сразу включать кондиционер на полную мощность. Резкий перепад температур и наличие скола на лобовом стекле могут привести к образованию трещины. Охлаждать автомобиль следует постепенно, медленно понижая температуру. Проблемы могут возникнуть и в самой работе кондиционера — система зачастую перестает как следует охлаждать, появляется неприятный запах. Основная причина — загрязнение салонного фильтра. Менять его необходимо раз в год или каждые 10–15 тыс. км пробега, в зависимости от рекомендаций по техобслуживанию конкретного автомобиля.