Надёжен ли подержанный Mercedes-Benz GL?
Десять основных неисправностей, с которыми возможно придётся столкнуться, купив подержанный Mercedes-Benz GL 2012-2016 годов.
Формально второе поколение Mercedes-Benz GL (кузов X166) выпускалось всего четыре года, с 2012 по 2016-й, но фактически флагманский внедорожник немецкой марки продавался дольше. Просто в 2016-м маркетологи «трёхлучевой звезды» решили провести ребрендинг и сменили буквенные индексы всех внедорожников и кроссоверов, кроме, разумеется, священного G-класса. После этого GL стал называться GLS, и купить серию Х166 тогда можно было по цене от двух миллионов рублей, хотя самые навороченные и мощные экземпляры доходили до четырёх-пяти миллионов.
1. Больше всего продавалось шестицилиндровых трёхлитровых турбодизелей OM642. Это надёжный цепной агрегат, у которого ресурс привода ГРМ доходит до четверти миллиона километров. Однако здоровье мотора может подорвать капризная система вентиляции картера, которая в силу своих конструктивных особенностей частенько гонит масло во впускной тракт со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одна из частых поломок, связанная с отложениями, вихревые заслонки впускного коллектора, закисающие через 150-200 тысяч километров пробега. Mercedes в таких случаях предлагал менять коллектор целиком, но лучше и дешевле заняться переборкой, заменив пластиковые тяги металлическими. Варварский способ удалить заслонки мы не рекомендуем, потому что тяга заметно ухудшится.
2. У дизеля надёжная турбина, которая при наличии таймера ходит до 300 тысяч километров. Однако её здоровье способен подорвать забитый сажевый фильтр. Из-за него выпускной коллектор перегревается, а затем начинает расслаиваться изнутри. В итоге кусочки металла бомбардируют лопатки турбины, а новая стоит около 150 тысяч рублей (здесь и далее приведены приблизительные цены на неоригинальные запчасти).