«Начинка» для авто: как были изобретены некоторые автомобильные опции
Современному водителю будет сложно поверить, что все эти вещи появлялись в авто постепенно и были плодом творчества людей из самых разных стран
Многие из нас так привыкли к автоматическим коробкам передач, гидроусилителю руля и уж тем более к таким элементарным вещам, как дворники и указатели поворотов или ремни безопасности, что удивятся: некоторых из этих опций не было в большинстве автомобилей вплоть до середины XX века.
А вместо сердца — пламенный мотор
По поводу появления двигателя — сердца любой машины — единой точки зрения нет и не будет. Все дело в том, что инженеры из разных уголков планеты бились над решением этой проблемы одновременно. Среди наших соотечественников, например, отличился Иван Кулибин: в 1791 году он сконструировал самодвижущуюся повозку, у которой даже было некое подобие коробки передач.
В XIX веке немецкий ученый Николаус Отто строит первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, а Карл Бенц в 1885 году конструирует первый автомобиль с таким двигателем. Именно в это время аналогичными разработками занимаются и другие изобретатели: Зигфрид Маркус, Готтлиб Даймлер и пр. Однако исторически первопроходцем в этой области принято считать именно Карла Бенца, хотя под капотом его «Моторвагена» было менее одной лошадиной силы.
Переключая фары
На самых первых автомобилях таких устройств не было, и это неудивительно: на таких самодвижущихся повозках и в светлое время суток ездить было несколько рискованно, а уж отправиться куда-нибудь ночью никому и в голову не пришло бы.
В 1896 году французский авиаконструктор Луи Блерио предложил использовать ацетиленовые фары. Благодаря этому видимость в ночное время увеличилась до трехсот метров. Правда, включение такого света представляло собой довольно сложный процесс. Сначала водителю нужно было открыть кран подачи газа ацетилена, потом поднять стеклянные колпаки фар, затем поднести к ним горящую спичку. Сам газ вырабатывался на ходу, но для этого перед поездкой в специальный бак нужно было засыпать карбид кальция и залить воду. Кроме того, через несколько часов всю процедуру необходимо было повторить. Первым автомобилем с более-менее привычными для нас фарами стал