Начать кризис с запасом в $1,7 млрд, но почти разориться через месяц: почему бренд Gap может не пережить пандемию
Магазины простаивают, в онлайне тоже не покупают, компания не платит за аренду — пересказ материала Marker о проблемах ритейлера.
Gap довольно давно превратился из обычной марки в феномен американской культуры и «глобальный мегабренд». Но теперь он борется за выживание.
Во второй половине марта 2020 года в США закрылось более 250 тысяч магазинов «второстепенных» товаров, катастрофа для розничной торговли. Сильнее всего пострадали магазины одежды, их продажи снизились вполовину.
Кризис, вызванный пандемией, ускорил, по выражению The New York Times, апокалипсис офлайн-торговли. В 2019 году компании закрыли около 9000 точек, известные бренды уже сейчас готовятся к банкротству.
Ещё в начале апреля 2020 года вопрос о том, исчезнет ли Gap, вызвал бы недоумение. Несмотря на коронавирус, финансовый отчёт холдинга Gap показал, что дела у него идут неплохо, особенно в сравнении с конкурентами. 9 апреля менеджмент на созвоне с инвесторами отметил, что компания начала февральский квартал с запасом в $1,7 млрд.
Но уже в конце апреля холдинг сообщил, что потратил около половины суммы на содержание закрытых магазинов и получил обеспеченный кредит на $2,25 млрд (с мусорным рейтингом). Помимо этого, компания просрочила апрельские арендные платежи на $115 млн и продолжает вести переговоры с собственниками помещений.
Вряд ли Gap, а уж тем более материнский холдинг, обанкротится завтра же, но многое указывает на то, что рано или поздно это произойдёт.
- Уровень безработицы в США приближается к уровню времён Великой депрессии.
- Рынок коммерческой недвижимости терпит убытки, поскольку торговые центры не могут собрать платежи с обедневших ритейлеров.
- Есть вероятность, что наступит вторая волна пандемии и вместе с ней — очередной карантин прямо накануне важного для торговли праздничного сезона.
Вице-президент аналитической компании Amperity Джордан Элкинд считает: если раньше ритейлеры думали, какие магазины закрыть, теперь они решают, какие есть смысл открывать после пандемии.
Предпосылки апокалипсиса
Традиционная розничная торговля уже довольно давно находится в плачевном состоянии, пишет Marker. Онлайн-ритейлеры — от Amazon до стартапов с небольшой целевой аудиторией — изменили потребительские привычки, предлагая больший выбор, удобство и низкие цены. В результате разорилось множество ритейлеров, даже на первый взгляд неуязвимый Forever 21.