Начало сезона: Организация багажного отсека
Системы, которыми владельцы снабжают свои внедорожники, можно разделить на три условные категории: «спальники», «комоды» и «кухни».
Если побродить по популярным соцсетях автомобильной, экспедиционной и внедорожной направленности, то можно найти два десятка вариантов превращения УАЗа «Патриот» в плацкартный вагон. Конечно, там есть не только «Патриоты», но их почему-то больше всего. Именно условные «спальники» – самые популярные версии реорганизации багажника наших автолюбителей, причём почти все они самодельные. К сожалению, у нас до сих пор очень мало мест, где можно заказать, а тем более купить подобные комплекты. С другой стороны, народ зачастую выдумывает весьма оригинальные варианты, хотя принципиально все они, конечно, одинаковые. Вровень со сложенным диваном делают подставку, на которую укладывают лист толстой фанеры. Под этим листом оставляют свободное пространство, или некое подобие лодочных рундуков с доступом сверху, или, что реже – выдвижные ящики. Таким образом, при раскладывании мы получаем довольно солидную двуспальную кровать и почти метр до потолка. Если в салоне есть автономный отопитель, а машина утеплена, то даже в мороз в ней вполне можно переночевать прямо в поле. Такая конструкция удобна ещё и тем, что багажник делится на две части, то есть всё снаряжение, тросы, бензопилы, топоры и домкраты укладываются под настилом, и всегда доступны, как бы ни был завален отсек сверху. Проблема в том, что если этого груза много, то перед ночлегом придётся распихивать его по всему салону, а утром убирать назад.