На волне хайпа: за время конфликта с «Немагией» Олег Тиньков разбогател на $400 млн
В начале августа видеоблогеры Алексей Псковитин и Михаил Печерский, ведущие развлекательный канал «Немагия», опубликовали ролик, посвященный банкиру Олегу Тинькову. В нем они пародировали бизнесмена и его супругу, шутили про отношение бизнесмену к совладельцу Альфа-банка Михаилу Фридману и обвинили Тинькова в том, что он дает взятки, врет клиентам и не платит зарплату сотрудникам.
В описании к видео говорится, что «все персонажи вымышленные, любое совпадение случайно», однако его создателей это не спасло. Уже через несколько дней, 11 августа, издание «Канобу» сообщило, что к ним обратилась компания, представляющая интересы Тинькофф Банка, и потребовала удалить материал с описанием ролика, пригрозив иском. 23 августа банк подал иск к блогерам.
Еще через пять дней, 28 августа, Тиньков подал второй иск к «Немагии», на этот раз о защите чести, достоинства и деловой репутации. Бизнесмен потребовал, чтобы блогеры удалили «порочащие сведения» и выплатили 500 000 рублей моральной компенсации. «Ребята из «Немагии» перешли грань: они тронули святое — мою семью, они оскорбили мою жену», — пояснял позднее миллиардер свое решение.
В начале сентября Роскомнадзор получил определение суда с требованием заблокировать ролик, о чем ведомство само же сообщило в Twitter, однако видео до сих пор доступно на YouTube. На сегодняшний день его посмотрели почти 7,5 млн раз.
25 сентября Тиньков появился в «Дневнике Хача» Амирана Сардарова, где в ответ на призыв прекратить гонения на «Немагию» пообещал, что отзовет все иски. Он добавил, что не хочет «вымаливать извинения, выпрашивать». 26 сентября стало известно, что Олег Тиньков и Tinkoff Bank действительно подали заявления об отказе по всем искам.
Как действия банкира отразились на его репутации, состоянии и на имидже его банка?
PR
«Олег Тиньков умеет продвигаться «на негативе» и виртуозно управлять им», — рассуждает гендиректор SPN Communications Андрей Баранников. По его мнению, бизнесмен выбрал правильную тактику, решив защищать свой бизнес от нападок в суде, учитывая, что ролик посмотрело более 7 млн человек, когда по словам представителя банка, у них 6 млн клиентов. «Блогеры из «Немагии» прекрасно понимали, на что они идут, и кому бросили вызов», — подчеркнул эксперт.