Работодатели могут отказаться тратить деньги на программы «вовлеченности»

ForbesБизнес

На твоей совести. Кто должен вовлекать персонал в работу

Есть мнение, что в скором времени работодатели откажутся тратить деньги на программы «вовлеченности» персонала и вопрос мотивации окажется на совести самого сотрудника. Так ли это?

Ольга Литвинова

gettyimages-875430130.jpg__1547118249__88338.jpg
Фото Getty Images

Существует мнение, что вовлеченность сотрудника должна быть на совести самого сотрудника, а не работодателя. Многие компании из кожи вон лезут, чтобы обеспечить высокую эффективность персонала, но как будет меняться ситуация по мере развития технологий и замены многих профессий роботами? Нужно ли компаниям вкладывать деньги в такие программы? Почему нередко от опросов вовлеченности нет ожидаемых результатов, при этом в мире появился большой интерес к программам «счастья сотрудников».

«Вовлекать» или «удовлетворять»

Нередко понятия «вовлеченность» и «удовлетворенность» смешиваются, хотя с позиции работодателя между ними есть принципиальная разница. Если спросить удовлетворенного сотрудника, нравится ли ему работать в этой компании, ответ будет положительный, но не факт, что от этого он приносит пользы больше, чем все остальные. Вечером дверь офиса не успевает закрываться — это удовлетворенные сотрудники спешат с работы домой. Вовлеченный сотрудник же готов пробежать «дополнительную милю», берет на себя новые задачи и показывает результаты выше среднего уровня.

Будут ли работодатели будущего вкладываться в повышение уровня удовлетворенности и вовлеченности своих сотрудников? Любые инвестиции предполагают расчет эффективности — вернутся ли вложенные время и деньги к работодателю в виде конкретного материального выражения? Сторонники программ вовлеченности ссылаются на многочисленные исследования, начиная с классического Q12 компании Gallup, согласно которым при повышении вовлеченности персонала меняются важные финансовые и операционные показатели компании. Чаще всего говорят об увеличении объемов продаж, производительности и чистой прибыли, снижении текучести, улучшении показателей безопасности, удержания и удовлетворенности клиентов. Поэтому в будущем работодатели, скорее всего, будут заинтересованы вкладываться в программы вовлеченности не менее активно.

При этом удовлетворенность можно расценивать скорее как бонус — приятный для работника, но не обязательный, а иногда даже вредный для работодателя. Один из свежих примеров: последовав общей моде, многие компании стали внедрять удаленные рабочие места. Если для одних работодателей и отдельных профессий этот эксперимент оказался крайне удачным, то другие потерпели фиаско. Оказалось, что далеко не все научились эффективно управлять удаленными сотрудниками и командами: ставить четкие цели и контролировать результаты, обеспечивать эффективные кросс-функциональные коммуникации и высокий уровень удовлетворенности клиентов. Некоторым компаниям даже пришлось «откатить назад» и вернуть персонал обратно в офисы. Поэтому в будущем за свою удовлетворенность,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как реагируют на обратную связь люди разных полов Как реагируют на обратную связь люди разных полов

Эффективная работа компании невозможна без обратной связи сотрудников

СНОБ
Звездный прыгун: почему корабль Starhopper Илона Маска не полетит в космос Звездный прыгун: почему корабль Starhopper Илона Маска не полетит в космос

Илон Маск снова нарушает правила

Forbes
За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших

Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников

Forbes
С трех до десяти С трех до десяти

Рассказываем краткую историю прогресса автомобильных коробок передач Skoda

АвтоМир
Диван желаний Диван желаний

Татьяна Бабенкова из сериала и фильма «Полицейский с Рублевки»

Maxim
Выручка застройщиков Московского региона впервые превысила триллион рублей Выручка застройщиков Московского региона впервые превысила триллион рублей

Рынок жилья продолжает бить рекорды

Forbes
Виктория Лопырева: травля и сложности еще больше сблизили меня с Игорем Виктория Лопырева: травля и сложности еще больше сблизили меня с Игорем

Виктория Лопырева дала первое эксклюзивное интервью Cosmo после скандала

Cosmopolitan
Водит за нос Водит за нос

Разведутся или нет? Вся страна обсуждает накал страстей в звездной паре

StarHit
Жар-птица Жар-птица

Гога Ашкенази превратила старинное миланское палаццо в копию самой себя

Tatler
Следователь Следователь

Следователь о своей профессии

Maxim
Их либе Глаубе Их либе Глаубе

Анна Глаубэ из спектакля «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так»

Maxim
«Куда ты смотрела?»: почему нельзя узнать насильника с первого взгляда «Куда ты смотрела?»: почему нельзя узнать насильника с первого взгляда

Почему инструкции по распознаванию абьюзеров не работают

Cosmopolitan
В тисках инфляции В тисках инфляции

Осенью 1923 года в Германии цены на товары увеличивались в течение дня вдвое

Дилетант
От 70-х до От 70-х до

Мода капризна и переменчива, но при этом циклична

Cosmopolitan
Бессмертные Бессмертные

Сардиния — райский уголок для туристов

Вокруг света
Комплекс империи. Что не так в критике Еврокомиссией «золотых паспортов» Комплекс империи. Что не так в критике Еврокомиссией «золотых паспортов»

Европейская комиссия выпустила доклад, критикующий «золотые паспорта»

Forbes
Человеку нужен человек Человеку нужен человек

Человеку нужен человек. Когда русский сериал будет интересен миру

Русский репортер
Рэп наш Рэп наш

К началу 2019 года российский рэп окончательно победил

Glamour
Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Forbes
Бодалась шляпа с сараем: история первого в мире морского боя между броненосцами Бодалась шляпа с сараем: история первого в мире морского боя между броненосцами

Мы очень любим исторические битвы. Особенно когда в них есть что-то смешное

Maxim
Понимаешь, все еще будет Понимаешь, все еще будет

Эмма Стоун — признанная звезда

Glamour
Лестница в небо Лестница в небо

Храм Саграда Фамилия великого Антонио Гауди оказался банальным самостроем

Караван историй
Одинокие нимфоманки? 11 мифов о стриптизершах, в которые не надо верить Одинокие нимфоманки? 11 мифов о стриптизершах, в которые не надо верить

Развеиваем самые популярные мифы об интригующей профессии!

Playboy
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Анастасия Нифонтова – первая женщина, прошедшая «Дакар» без техподдержки Анастасия Нифонтова – первая женщина, прошедшая «Дакар» без техподдержки

Анастасия Нифонтова — первая россиянка, которая проехала ралли-рейд «Дакар»

Cosmopolitan
Дорога к ней в бан: 7 самых популярных ошибок парней в переписке Дорога к ней в бан: 7 самых популярных ошибок парней в переписке

Ты ведь не хочешь узнать, как выглядит ее «черный список» изнутри?

Playboy
Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов

Китай после коммунистической революции был местом жутким и странным

Maxim
В поисках СEO: как нанять лучшего из лучших В поисках СEO: как нанять лучшего из лучших

Существует несколько типичных ошибок, которые допускают собственники

Forbes
Кумир Дикого Запада Кумир Дикого Запада

Эм­бер Херд — ак­три­са, ко­то­рая ма­лень­ки­ми ша­га­ми идет к боль­шой славе

Glamour
Оборона Рима. Почему необходимо прочитать новую книгу Аркадия Ипполитова Оборона Рима. Почему необходимо прочитать новую книгу Аркадия Ипполитова

Статья главного редактора литературного журнала «Носорог» Кати Морозовой

СНОБ
Открыть в приложении