«На самолет неча пенять»: экипаж ответил на жалобы пассажиров
Опять на развалине летим», «а кресло почему не откидывается», «на другое место не пересадили», «принесли только бутерброд и чай»... Мы привыкли жаловаться на авиакомпании и экипаж в соцсетях, но мало кому приходит в голову, что иногда стоило бы в первую очередь взглянуть на самих себя. Мы публикуем откровенное обращение одного из членов экипажа чартерной авиакомпании.
Я постоянно вижу в соцсетях рассказы о том, какой «ужасный» самолет переносил пассажиров из одной точки земного шара в другую. А обратно еще ужаснее. Люди жалуются буквально на все: самолеты старые, когда обслуживались, неизвестно, обивка на кресле не выглядит новой, кресло не откидывается (или откидывается не до конца, или не фиксируется в определенном угле наклона), столик не раскладывается, ручка для фиксации столика слишком тугая, столик вообще сломан, подлокотник не убирается, еду принесли невкусную или вообще не принесли, экипаж отказался уговаривать других пассажиров поменяться с вами местами, кондиционер не работает или работает недостаточно мощно…
Продолжать список претензий можно бесконечно, и некоторые из них я могу понять. Но при всем понимании есть несколько вещей, которые хотелось бы донести до особо активных жалобщиков. Потому что, как показывает опыт, именно эти люди чаще всего в ответе за то, на что сами потом жалуются.
«Самолет старый, все разваливается»
Пассажиры часто недовольны тем, что самолеты старые. Конечно, они не самые новые, но все самолеты проходят полноценное обслуживание, причем сроки этого обслуживания строго соблюдаются. Из самолета вынимают буквально все, оставляя только корпус. Какие-то детали подвергаются ремонту, какие-то приходится менять на новые. После обслуживания самолет выглядит идеально. Все работает, блестит и сверкает. Но наши пассажиры быстро разбираются с красотой. Например, на рейсе из Москвы в Таиланд пассажир решил морально подготовиться к отдыху. Употребив обширные количества алкоголя, он вдруг понимает: эго его столь привередливо, что сидеть желает не в кресле, а на откидном столике. И всем своим эго пассажир усаживается на этот столик. Угадайте, что происходит примерно через пару секунд? А еще через пару секунд этот же пассажир начинает нецензурно кричать на весь салон, что самолет старый, а столик в нем — сломанный, присесть на мгновение нельзя.
Многим кажется, что заменить столик — дело простое и быстрое. Но и тут есть свои нюансы. Во-первых, в обратный рейс самолет отправляется почти сразу, и столик заменить просто физически не успевают. И пассажир обратного рейса вынужден лететь без столика по вине своего «предшественника». Во-вторых, все гаечки, болтики и прочие мелочи в самолете сертифицированы, что повышает стоимость ремонта во много раз. Мы не можем просто взять первый попавшийся гвоздь и починить столик. Для такого ремонта нужно, чтобы самолет попал в базовый аэропорт. А это происходит далеко не сразу.
Я мог бы рассказать миллион таких историй — и про столики, и про подлокотники, и про сломанные отделения для ручной клади… но поверьте, все они будут крайне однотипными: нетрезвый пассажир, летевший перед вами, просто решил не соблюдать правила поведения на борту. Или был трезвый, но подумал: «А что такого, ну сломал, починят! За билет-то я заплатил!» Или чаще всего просто не подумал вообще.