На пути к миллиарду: Telegram исполняется 11 лет
Павел Дуров рассчитывает, что к концу года у Telegram будет миллиард активных пользователей в месяц. В день рождения мессенджера «Сноб» поговорил с IT-аналитиком, основателем платформы Combot Федором Скуратовым об отличиях Telegram от других мессенджеров и о том, что мешает Павлу Дурову развиваться еще быстрее
Что отличает Telegram от других мессенджеров и социальных сетей?
Во-первых, отсутствие полноценного социального графа в Telegram. Контакты — это телефонные номера, хотя можно добавлять людей без номера, но все-таки основное ядро социальных связей — это контакты из телефонной книжки. Соответственно, нет личных страниц, нет графы друзей, нет (пока еще) алгоритмических лент, которые есть в социальных сетях. Это когда тебе подсовывают контент, на который ты не подписан, на основе твоих интересов, что отличает Facebook*, Instagram*, TikTok и даже «ВКонтакте». Хотя элементы использования Telegram как социальной сети присутствуют. В последнее время очень модно создавать личные каналы и ставить их себе в профиль. Это функция, которую недавно представил Telegram, — возможность в профиле указать свой канал. И если с 2016 по 2021 год Telegram был пристанищем каналов общественно-политических и профессиональных, то сейчас очень много личных. Я общаюсь с молодежью, лет 17–18, в частности с будущими журналистами, очень многие из них теперь ведут личные закрытые телеграм-каналы вместо страниц в социальных сетях.