На переломе эпох. Lexus LX600 против Rivian R1S
Немногие трёхрядные внедорожники могут сравниться с Lexus LX600 и Rivian R1S, но кто из них лучше, вам расскажет наш спецпредставитель в недружественных странах.
Давайте признаем, что у нас отлично получается покупать то, что по нашему мнению может пригодиться, вместо того, что на самом деле нужно. Примеры? Сколько угодно! Пару лет назад я приобрёл два велосипеда, подумав, что мы с женой могли бы в выходные или по вечерам кататься в парке. Они до сих пор стоят в гараже со спущенными шинами, так ни разу и не выехав на улицу. Я накупил кучу туристического снаряжения, в надежде начать путешествовать, но теперь не знаю, что со всем этим делать, потому что мне крайне редко удаётся выбраться из города. Думаете, это моя личная проблема? Что ж, возможно. Но чем вы лучше меня? Ежегодно продаются десятки тысяч внедорожников, таких как Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender, которые невероятно хороши на бездорожье, но большую часть времени проводят на асфальте, а некоторые из них никогда с него даже не съезжали. Появившиеся в прошлом году Rivian R1S, представитель совершенно нового электро-внедорожного поколения, и Lexus LX600, вероятно присоединятся к этому унылому клубу «невостребованных», но всё же мы решили сравнить эти два разных с технической точки зрения и эволюции внедорожника, пытаясь понять пришло ли время пересаживаться на электричество.
Техническая часть
Как ни странно, они отлично подходят для сравнения: Rivian и Lexus находятся в пределах двух сантиметров друг от друга по габаритным размерам, имеют три ряда сидений (вмещающих до семи пассажиров), и примерно одинаковы по внедорожным возможностям, которые обеспечиваются совершенно разными технологиями. При этом один из них бензиновый, а другой – электрический. LX600 имеет независимую переднюю подвеску, с олдскульным ведущим задним мостом, и оснащён новым 3.4-литровым V6 с двойным турбонаддувом, который выдает 409 л. с. и 650 Нм крутящего момента, что на 26 лошадей и 103 Нм больше, чем у старого 5.7-литрового V8 в LX570 предыдущего поколения. Добавьте сюда ещё новую десятиступенчатую автоматическую коробку передач (сменившую восьмиступенчатую) и новую раздаточную коробку. Расход топлива составляет 13,8 литра в городе, 10,7 – на шоссе, и 12,4 – в смешанном цикле, а столитрового бака хватает на 600 километров.
Под капотом Rivian R1S вы не найдёте ничего, кроме небольшого багажника. Электрический R1S оснащён полностью независимой подвеской и новой четырёхмоторной установкой, с одним двигателем на постоянных магнитах на каждое колесо. Комбинированная система полного привода обеспечивает впечатляющие 835 л. с. и 1 231 Нм крутящего момента. Система с четырьмя двигателями делает R1S одним из наиболее «прожорливых», но при этом и одним из самых мощных электромобилей в мире. В добавок к этому, Rivian оснащён мощным быстрозаряжаемым аккумулятором ёмкостью 135 кВт/ч, который позволяет проехать около 500 километров без подзарядки.
Несмотря на совершенно разные силовые агрегаты, Lexus и Rivian используют схожие подходы к преодолению бездорожья. R1S и почти все версии LX600 оснащены хитрыми пневматическими и гидравлическими адаптивными системами подвески. Это позволяет им точно настраивать параметры демпфирования в режиме реального времени, для более комфортной или более спортивной езды. Оба автомобиля имеют возможность регулировать как дорожный просвет, так и имитировать отсутствующий стабилизатора поперечной устойчивости, гарантируя, что все четыре 22 дюймовых колеса останутся под контролем. В дополнение к внедорожным возможностям, оба предлагают программные режимы движения, благодаря таким системам как Multi-Terrain Select (MTS) и Downhill Assist/Crawl Control (DACC) у Lexus. У Rivian девять режимов: четыре для движения по дорогам и пять – для бездорожья.