На острие безвкусицы. О фильме «Только ты и я» с Вирджини Эфирой
24 августа в прокат вышел новый фильм Валери Донзелли «Только ты и я», показанный вне конкурса на Каннском кинофестивале этого года. Виржини Эфира сыграла женщину, живущую в абьюзивных отношениях. Как Донзелли удалось снять чуткое кино на громкую тему домашнего насилия — в материале «Сноба»
Одним абзацем
В «Только ты и я» Валери Донзелли избегает жеманности, главного проклятия мелодрам о разрушительной любви. Донзелли не романтизирует отношения супругов, не превращает одного человека в абсолютного монстра, а другого — в безвольную жертву, а просто и без штампов «женского» кино рассказывает важную, знакомую многим историю. Донзелли не держит зрителя и героев за дураков, не ведающих ничего о логике абьюза, она предлагает не насладиться чужими страданиями, а увидеть, во что может выродиться любовь.
Подробно
Он ее любил, она его любила, со стороны их любовь всем казалась идеальной. Страстный муж-банкир не может и пары часов прожить без разговора с любимой, вместе они живут в красивом особняке с двумя детьми. Только в абьюзивных отношениях все женщины несчастливы по одинаковым причинам. Грегори (Мельвиль Пупо) душит Бланш (Виржини Эфира) тисками своих чувств, контролирует каждое движение жены, подозревает в измене, боится ее побега и периодически устраивает эмоциональные качели. Грегори прекрасно осознает разрушительность такого поведения: он как-то раз услышал по радио передачу о домашнем насилии, узнал себя в чужих словах, но не подумал