На коне и с мечом в каждой руке: семь фильмов про женщин-воинов
В ноябре в прокат вышла историческая драма «Будика: Королева воинов» с Ольгой Куриленко в главной роли — о кельтской воительнице, возглавившей восстание против Римской империи в 61 году н. э. Forbes Woman рассказывает про этот и другие фильмы, посвященные реально существовавшим женщинам-воинам, вписавшим свое имя в историю
«Будика: Королева воинов»
Год: 2023
Режиссер: Джесси Джонсон
Картина режиссера Джесси Джонсона рассказывает про кельтскую королеву Будику. После убийства ее мужа по имени Прасутага римскими легионерами Будика взяла в руки копье. Вдова возглавила антиримское восстание 61 года н.э., чтобы отвоевать отнятые у ее народа земли. И хотя она не смогла одержать победу (Будика принесла себя в жертву — после поражения приняла яд черного болиголова), ее история считается уникальной в своем роде, потому что женщина-воин осмелилась бросить вызов Римской империи — на тот момент величайшей и непобедимой.
Любопытно, как образ Будики был переосмыслен во времена правления английских королев: Елизаветы I и Виктории. Считается, что Будика, чье имя переводится как «победа», стала символом торжества справедливости и твердой воли. Тогда же в Англии стали появляться многочисленные памятники и скульптурные изображением Будики на поле боя.
«Королева-воин»
Год: 2022
Режиссер: Джина Принс-Байтвуд
События картины разворачиваются в 1823 году в африканском государстве Дагомея, которое располагалось на территории современных Бенина и Того. Там же возникло военное формирование, которое вошло в историю под названием «дагомейские амазонки». Опытная женщина-генерал Наниска (Виола Дэвис) возглавляет элитный женский отряд королевской стражи Агожи и берет под опеку 19-летнюю Нави (Тусо Мбеду), которую отец до этого сдал во дворец в качестве подарка королю.
Известно, что используемые в картине имена Наниска и Нави настоящие, а сами эти женщины действительно состояли на службе короля Дагомеи Гезо и вошли в историю как бесстрашные воительницы. Но авторы фильма «Королева-воин» (среди которых режиссер Джина Принс-Байтвуд) признаются, что из-за дефицита свидетельств о тех событиях экранные образы героинь были художественно додуманы и драматургически переосмыслены. Что не отменяет сам факт их существования.