«На яркие эмоции денег вообще не жалко»: правила потребления сооснователя «Кухни на районе» Кирилла Родина
В новом выпуске «Правил потребления» — рубрики, где Forbes Life изучает ценности современных бизнесменов, — сооснователь сервиса по доставке готовой еды «Кухня на районе» Кирилл Родин рассказывает, почему стоит начать рассматривать покупки как инвестиции, научиться ценить простые радости в трудные минуты и не жалеть денег на повседневный комфорт.
В 2020 году сооснователь сервиса «Кухня на районе» Кирилл Родин вошел в рейтинг 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes в категории «Предприниматели». До 14 лет профессионально занимался спортивными бальными танцами, выходил в финал чемпионата России и полуфинал чемпионата мира. В подростковом возрасте оставил большой спорт,а после окончания школы поступил в Военно-технический университет в Балашихе. В 2012 году Кирилл отчислился и начал ремонтировать квартиры. В 2014-м стал развивать SMM тогда еще начинающего «Рокетбанка», а через 4 года уже занимался всеми маркетинговыми активностями компании. В 2019-м основатели «Рокетбанка» Алексей Колесников и Олег Козырев, а с ними и Кирилл Родин ушли из проекта — развивать еще в 2017-м запущенную быструю доставку готовой еды «Кухню на районе». Сейчас «Кухня на районе» насчитывает 45 кухонь в Москве. Ежедневно сервис доставляет около 25 000 заказов, до конца 2020 года планирует охватить почти всю Москву и достичь выручки более 3 млрд руб. В сентябре 2020 года совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group «О2О» выкупило 84,7% сервиса.
Дать волю творческому началу
Меня всегда привлекала реклама, она представлялась особенно вдохновляющей частью творчества — с детства я увлекался написаниями историй, рассказов, меня привлекало кино. Но почти с пеленок я занимался танцами и бросил уже ближе к старшей школе. И перед поступлением встал вопрос — что делать дальше. Тогда же у нас состоялся диалог с папой о том, чем заниматься в жизни — и тогда все определяло простое деление на черное и белое — на прикладное, что приносит деньги, и все прочее. Режиссура как любое творчество казалась ненадежным источником дохода.
Авторитет родителей склонил в пользу практического решения, оно казалось более надежным и стабильным. Так я выбрал строительство, поступил в военное училище, потом в инженерный институт, но бросил, так и не доучившись. Немного поработал по профессии, но вместе с большей свободой и независимостью творческая часть внутри меня победила: я начал писать тексты, заводить блоги, использовать все доступные инструменты из условно бесплатных — купил камеру Canon, начал снимать друзьям клипы, первую короткометражку — сейчас мои наивные эксперименты даже страшно включать, запрятал их на жестком диске в архивах, а когда-то отправлял их на фестивали... В этот момент я и попал в «Рокетбанк» как SMM, где сложились множество факторов, придающих огромный импульс творческому началу, которое хотелось развивать, дать ему волю, воплощать в маркетинге и рекламе.
С тех давних пор у меня осталась мечта — снять большое кино или музыкальный клип. Для меня в этом плане всегда был самым крутым примером Спайк Джонз — он пришел из музыкальных клипов и рекламы в большое кино (американский кинорежиссер, сценарист и продюсер, известен по фильмам «Быть Джоном Малковичем» (1999) и «Адаптация» (2002) и «Она» (2013), — прим. Forbes Life). Раньше я стремился потратить собственные деньги на съемки, но сейчас я уже осознал, что лучше всего снимать на чужие. Ты хороший предприниматель, если ты весь бизнес сделал не на свои деньги и принес доход инвестору. Также должно сработать и со съемками.
Ставить правильные KPI и следовать понятным целям
Как и большинство семей, мы прошли через все российские дефолты и кризисы — поэтому такие убеждения как «копейка рубль бережет» прививались с детства. Помню, я очень хотел плейстейшен, он был у всех друзей. И отец мне ставил максимальное четкие KPI, приучив к очень понятным, достижимым целям и формулировкам. Никогда не звучало общих размытых фраз вроде учись хорошо». В детстве я занимался танцами, и передо мной стояла задача: пройти минимум в полуфинал чемпионата России. И когда есть понятная цель — понимаешь, за что борешься. Ты состязаешься за места — от первого до 12-го. Подойдет любое из этих мест, потому что ты получишь в итоге плейстейшен.