Мы выяснили, что такое — «Москвич 6». Это точно «китаец»?
Новый «Москвич 6» с большим багажником и габаритами Skoda Octavia предложили водителям, которым нужны седаны или лифтбеки. Может ли этот «восточный партнер» в чем-то обставить своих земляков или это еще один китаец
На маршруте Казань — Йошкар-Ола хорошие дороги: на переднем пассажирском кресле «Москвича 6» я ваяю из куртки некое улучшение сиденья, и рукава теперь служат поясничной поддержкой — то, что надо. Напарник после пары часов пути подложил под поясницу бутылку с водой. Казалось бы, теперь точно все хорошо, но из правого угла двери в ухо начинает упорно поддувать и свистеть ветер. Пробег у автомобиля всего 2 тыс. км, а первый мощный «свист» уже не заставил себя ждать. Зачем на российский рынок еще раз выводить лифтбек, который уже продают под другим именем, кто будет на нем ездить и есть ли смысл покупать для себя.
Зачем «Москвичу» нужен JAC
Желание сотрудничать в области совместного производства проявила компания «Джак» (так американцы и европейцы точно не загуглят) другом и партнером. Это и есть ответ на первый и самый главный вопрос — почему именно уже выпускаемые модели JAC стали сначала «Москвичом 3» и «3е», а теперь и «Москвичом 6». Ушедшие и замороженные из-за санкций и давления бренды унесли с собой технологии, оставив российские заводы с их реальными цифрами по локализации, а не размазанными средними показателями и баллами в целом по бренду. А усложнение поставок высокотехнологичных запчастей и электроники дополнило общую ситуацию: некоторым технологиям, может, и научили, только производить не из чего. При этом сверху идет давление: стране нужны свои автомобили уже сейчас, а к марту 2024 года — особенно. Причем, похоже, любой ценой.
Но пока не все так просто. Проблемы с китайской сборкой и подходом к качеству и внимательностью к деталям признают на самом «Москвиче»: они уже узнали, что для восточных партнеров считается нормальным пузыри в обивке сидений и поцарапанные бамперы. С набором опций тоже винегрет — дорогой люк может соседствовать с простенькой камерой без динамических указателей парковки. А зачем в машинах подогрев, пока понимают не все автобренды из Поднебесной, по крайней мере те, что журналистов просят не называть вслух, заучивая обороты из новояза.
Почему так происходит? Логика тоже понятна: начинать с чего-то надо и в условиях санкций любой новый автомобиль считается подвигом. Дальше, как обещают водителям, будет лучше, функций больше, качество выше, а в 2025 году вместо крупноузловой сборки «Москвич 6» ждет локализация. По крайней мере, согласно текущим планам. Так, тестовая сварка и окраска кузовов кроссоверов на «Москвиче» уже запущена. Китайцы же, по словам представителей завода, начинают лучше слышать запросы россиян, готовы улучшать автомобили, поставлять запчасти и, главное, делиться технологиями. Позитив? Конечно.
На этом моменте и подключается он, обычный потребитель. Которого вопросы технологической независимости страны в области автомобилестроения, безусловно, могут волновать. Но еще более остро перед ним стоит вопрос — сколько стоит этот автомобиль, будет ли он дешевле конкурентов и что ему предложат взамен Skoda Octavia? Раз уж назвался «Москвичом», надо быть ближе к народу — или нет? Это Aurus — «для них», а что для нас?