«Мы просто озарили рынок»: как стать миллиардером с помощью доски объявлений
Сервис Zillow был запущен как сайт объявлений о недвижимости, зарабатывавший на рекламе. Спустя 12 лет компания сменила стратегию: теперь она не только рассказывает о домах на рынке, но и покупает их для дальнейшей перепродажи. Пока что стратегия срабатывает — Zillow заработал за год $1,4 млрд без учета рекламных доходов, а его основатель стал миллиардером.
Год назад основатель Zillow Рик Бартон вернулся в компанию на пост генерального директора. На этой неделе он стал миллиардером: в четверг акции Zillow выросли на 17% благодаря успешной реализации новой рискованной стратегии покупки домов.
Впервые с июня 2018 года цена акций Zillow превысила $64 на закрытии торгов. Бартон владеет самым большим пакетом из индивидуальных инвесторов — у него 15,8 млн акций. Из них 700 000 он приобрел в ноябре 2018 года, когда бумаги были на низком уровне.
Предприниматель основал Zillow вместе с четырьмя коллегами из Expedia в 2006 году. Тогда Бартон сам столкнулся трудностями при покупке дома и решил трансформировать этот процесс с помощью технологий. Zillow был запущен как база недвижимости и объявлений, на которой, зная адрес дома, можно было узнать о нем все, включая оценочную стоимость. Сайт стал популярным вскоре после запуска, однако Бартон хотел пойти дальше.