«Мы понимали, что наши интересы в технологиях вызовут скепсис»: зачем производитель майонеза «Слобода» делает аэротакси
Компания интересуется альтернативными источниками энергии, а аэротакси называет «самым понятным и ярким» применением этих разработок.
10 декабря производитель майонеза «Слобода», ГК «Эфко», показал первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси. Компания вложила в проект более 1 млрд рублей.
Это не первый проект компании в области технологий:
- В 2019 году ГК «Эфко» объявила о создании фонда на $50 млн для инвестиций в технологические агростартапы.
- В марте 2020 года компания показала концепт «умной» бутылки масла с голосовым помощником «Светлана».
- В ноябре 2020 года производитель начал поставлять растительное «мясо» собственного производства в рестораны Москвы.
В разговоре с vc.ru исполнительный директор и член совета директоров ГК «Эфко» Сергей Иванов рассказал, почему компания делает аэротакси, а не беспилотные комбайны, приносят ли эти проекты деньги и над чем ещё работает компания.
Почему вы внезапно начали интересоваться технологиями?
Мы создали инновационный центр «Бирюч» в Белгородской области 11 лет назад, но первые семь лет занимались им в категории «интересненько». Проекты были очень разными: мы исследовали тему органических антибиотиков для животных, занимались генетикой сои, ферментировали соевый шрот для увеличения питательных свойств.
Шесть лет назад мы начали разработку собственной фосфолипазы. Это фермент, который используется для ферментации свежего яичного желтка перед добавлением в майонез — он нужен в больших масштабах, потому что мы бьем 1 млн яиц в сутки для производства майонеза.
Через фосфолипазу мы вышли на биотех и высокоточную ферментацию. С её помощью можно продуцировать сладкие белки — полный аналог сахара, только в тысячи раз слаще. Получается, когда мы начинали с ними работать, мы были, мягко говоря, не новичками в теме.
И всё это время мы пытались найти «вторую ногу». Так мы называли поиск идей, которые имеют потенциал развития, сопоставимый существующему бизнесу компании, но не в продуктах питания. И более всего нас интересовали альтернативные источники энергии, в частности, мембранные технологии, твёрдо-оксидные топливные элементы. А летательные аппараты — как самое понятное и яркое применение этих разработок.