«Мы мечтаем, что наши изделия будут в музеях». Создательницы бренда аксессуаров LikeanArt — о внутренней работе проекта

Несмотря на свой юный возраст, этот бренд уже хорошо известен в Москве и Санкт-Петербурге. А точнее, в лучших местах обеих столиц, Большом и Мариинском театрах. Теперь здесь можно встретить постоянных зрительниц, которые верны не только любимым театрам и артистам, но и своему новому увлечению — аксессуарам, созданным специально для завзятых театралок в LikeanArt. О новом российском бренде c английским названием рассказывает Вера Степыгина.
Достаточно одного пристального взгляда, и вы сразу узнаете эту изысканную вышивку. На театральных сумочках, ободках для волос, украшениях. Именно вышивка стала главной визитной карточкой бренда. Тщательная работа с золотой канителью, трунцалом, битью — так называемое «золотное шитье» веками считалось одним из самых трудоемких видов рукоделия и использовалось как в парадных, дворцовых костюмах, так и в церковном облачении. Сегодня благодаря LikeanArt лучшие традиции русского декоративно-прикладного искусства постепенно возрождаются и стали доступны всем желающим.
Создательницы бренда, две петербурженки Евгения Локтаева и Мария Рудковская, познакомились десять лет назад, когда Евгения пришла в швейное ателье Марии просто как очередная клиентка.
Еще в процессе выстраивания отношений «заказчик — исполнитель», будущие партнеры почувствовали действенность совместной работы — все новые идеи и пожелания находили друг у друга моментальный отклик. Одна придумывала, другая воплощала. Такое редкое совпадение со временем привело к дружбе, совместным увлечениям и поездкам, в которых выяснилось, что подруги не только составляют прекрасный тандем в работе, но и имеют общие интересы, вдохновляются похожими темами в искусстве и моде.


Тогда и появились идеи создания собственного бренда. На эту тему было множество разных идей и фантазий, но по-настоящему глаза у обеих девушек загорелись спустя шесть лет.
Евгения Локтаева: Я страстная поклонница балета, стараюсь не пропускать ни одного значимого события, будь то премьерный блок из нескольких спектаклей, многообещающий дебют или просто выступление любимого исполнителя. Как и многие балетоманы, я всегда с уважением относилась к театральному этикету и дресс-коду. И если недостатка в вечерних нарядах никогда не испытывала, то тема аксессуаров всегда вызывала досаду. Покупка известных брендов, даже лимитированных коллекций, не гарантировала, что в театральном зале я не столкнусь с каким-нибудь «близнецом» своей сумочки. Особенно обидно, когда такое случалось с вещами, которые я находила с большим трудом и покупала за немалые деньги. Поэтому захотелось сделать что-то по-настоящему уникальное, не растиражированное, специально для себя. Тогда же родилось название LikeanArt — пусть не искусство, но попытка максимально к нему приблизиться, адаптировать для реальной жизни.