«Музыка — это заклинание»
Генеральный продюсер главной российской хип-хоп-радиостанции Виктор Худошин о том, как создавалась Studio 21 и как выбирается музыка для эфира
18 апреля Виктору Худошину исполнится 30 лет. Он генеральный директор радиостанции, вещающей на 21 город России. Из нишевой история о хип-хопе Studio 21 превратилась в одно из самых влиятельных медиа в стране. Мы предложили Вите примерить новую капсульную коллекцию BOSS x Russell Athletic, дизайнеры которой так же горят своим делом, как наш герой, а еще расспросили его, как найти свое призвание, преодолеть все возможные трудности на этом пути и, главное, как на нем не заблудиться.
18 апреля Виктору Худошину исполнится 30 лет. Он генеральный директор радиостанции, вещающей на 21 город России. Из нишевой история о хип-хопе Studio 21 превратилась в одно из самых влиятельных медиа в стране. Мы предложили Вите примерить новую капсульную коллекцию BOSS x Russell Athletic, дизайнеры которой так же горят своим делом, как наш герой, а еще расспросили его, как найти свое призвание, преодолеть все возможные трудности на этом пути и, главное, как на нем не заблудиться.
Что в свое время привлекло тебя именно в хип-хопе?
Виктор: У меня своеобразный подход к прослушиванию музыки — мне интересно докапываться до сути: кто написал такой текст и почему именно на эту тему, почему такой звук барабанов, почему здесь гитара не используется, зато используются какие-то семплы. Все эти моменты рассказывают мне об обществе, которое и создавало хип-хоп. Это уличная культура, а я человек улиц. Еще мне всегда нравилось, как эти ребята самобытно одеваются, в этом есть стиль. И на мой стиль, конечно, повлияли мои музыкальные предпочтения. Мне всегда было важно, как я выгляжу, я еще в школе за собой это начал замечать. Я люблю стритвир, особенно нью-йоркский стиль, это круто и это удобно. Есть такая документалка Rhyme & Reason («Рифма и смысл»), иногда ее пересматриваю и думаю: «Как же круто эти чуваки выглядели в 1990-х, вот это настоящий стиль!» Но если ты меня спросишь, что такое стиль, я не смогу ответить, не знаю. Но вижу, когда его нет. Я никогда никого не сужу, но мне нравится, когда люди классно выглядят, для меня это важно.
То есть тебе одежда рассказывает о человеке?
Виктор: Да, встречают все же по одежке, но для меня это часть большой истории о человеке. Круто, когда одежда подчеркивает твои культурные коды или твое происхождение, это почти искусство. Я все это очень люблю, изучаю и ценю. И если подвести черту, мой стиль — это смесь скейтерского стиля и разных уличных брендов. Мой вкус в одежде — логичное продолжение того, чем я увлекаюсь в жизни. Я катаюсь на доске, люблю свободный, уличный спорт — и это тоже отразилось на том, как я выгляжу и какие вещи выбираю. Функционал и качество важны настолько же, насколько дизайн и стиль. Круто, когда есть понимание стиля. И вот в хип-хопе ты, наверное, принадлежишь сам себе в какой-то степени. Тебя это делает чуть более свободным. Музыка общая, но главное — аутентичность. И я не могу ответить, что меня так сильно привлекло именно в хип-хопе. Мне просто нравилось, как это все звучит, что в этом есть какая-то особенность. Я недавно услышал фразу, что музыка, любая песня — это заклинание, потому что она влияет на твой мозг каким-то образом, вызывает определенные эмоции.
Красиво. При этом твоя сестра слушала рок.
Виктор: Я уже 11 лет играю в панк-рок-группе, и я всегда считал, что субкультура сама по себе — единое целое. Нельзя разделять рэп и панк-рок и так далее. Еще когда я был совсем юным музыкантом, мне кто-то сказал, что hip-hop is punk as fuck, и ведь это так и есть. Для меня музыка — это больше, чем колебания воздуха с разной частотой, это личности, истории успеха... Я просто люблю музон. Мне кажется, что сейчас какая-то магия, присущая ему, пропала. Нам всем нужно много-много трудиться, чтобы музыка приобрела тот окрас, который был. И это будет. Все циклично.
А как ты выбираешь музыку лично для себя? И как ты выбираешь музыку для студии? Или это одно и то же?
Виктор: Нет, это разные вещи. Как у нас проходят совещания на станции: сидят несколько человек, мы включаем по очереди треки, которые сами отобрали, и я такой: блин, это на радио не пойдет, я это себе в плеер закину, к этому люди пока не готовы. Мы пытаемся лавировать между порогом вхождения рядового слушателя в жанр и интересностью самого трека и его «качем». У нас нет ни исследований аудитории, ни маркетинговых опросов. Стив Джобс говорил такую классную фразу: «Нельзя спрашивать у клиента, что ему нужно». И мне это близко. Я создал музыкальный проект, который слушают люди, который им что-то дает, для меня это большая честь. Создал его у себя дома, в России, это безумно круто. Мы недавно на радио добавили фанк, соул старый, всякой фактурной вкусной музыки, чтобы разбавить хип-хоп. И это клево слушается, я бы сказал «харизматично». Далеко не каждый на нашем месте решился бы на такой шаг. Но таким образом обогащается наша эстетика, которой мы дорожим. У нас есть Антон Петров, главный музыкальный редактор нашего эфира. Человек с идеальным музыкальным вкусом. Он может и не разбираться во всех ответвлениях или поджанрах хип-хопа, но у него есть чутье на хорошую музыку в целом, независимо от жанров. Это природный талант, и это очень сложно объяснить людям, которые не работают каждый день с музыкой.