Основатель марки ODOR о подходе к работе и любви к винтажным тканям

EsquireМода

Мужская марка, за которой стоит следить: ODOR

Варя Баркалова

Показ ODOR в рамках Futurum Moscow сезона весна–лето 2019. Courtesy of Futurum Moscow

Достойных российских марок, которые делают мужскую одежду, в несколько раз (если не десятков раз) меньше, чем отечественных брендов женской одежды. Тем не менее и у нас есть талантливые молодые дизайнеры, которые не боятся работать с мужской аудиторией и предлагать ей смелые ходы. Один из них — основатель марки ODOR Никита Калмыков. Esquire расспросил Никиту о подходе к работе, любви к винтажным тканям новой коллекции и рассказывает больше о марке.

Откуда взялась марка

Марка ODOR — тогда еще с названием Atelier Odor — появилась около четырех лет назад, но заговорили о ней только в прошлом году после недели моды в Тбилиси: дизайнер Никита Калмыков привез туда коллекцию, сшитую из антикварного кружева, которое в свое время плела его прабабушка. Такого подхода — штучного, ручного — Никита придерживается во всей своей работе: «Материалы важны: я использую винтажные ткани, фурнитуру, найденные в частных собраниях и барахолках по всему миру. Стараюсь, чтобы в результате не было случайных вещей и непродуманных деталей. Мимолетный психологический аффект постепенно обрастает деталями, продумываются техники и материалы, ассортимент».

Название марки тоже отсылает к чувственному опыту: ODOR — «запах, аромат» в переводе с английского. Первые коллекции марки действительно посвящались именно обонятельным переживаниям. «Запахи людей, которые меня окружали, сложились в единый образ. Получилась синестезия — соединение визуального и обоняния. Не обязательно быть парфюмером и тонко различать ноты, но запахи, которые мы чувствуем, рождают прочные ассоциации — с обстановкой, ситуацией или человеком», — рассказывал Никита о своей дипломной работе, но и сейчас ольфакторная составляющая играет в работе над коллекцией не последнюю роль.

ODOR весна-лето 2020
ODOR, весна–лето 2020. Courtesy of ODOR 

Кто дизайнер

Никита Калмыков запустил свою марку после выпуска из РГУ имени Косыгина. Опыта он набирался параллельно с работой над коллекциями — стажировался в нескольких брендах в Петербурге, Москве и Берлине. Там же он полюбил барахолки и антикварные развалы — источник вдохновения для многих молодых европейских дизайнеров: «Бывая на блошиных рынках, я увидел, что огромное количество ручных работ, уникальных техник пропадают. Поэтому любовь к винтажным материалам дополнилась личной миссией по их спасению». Сейчас про устойчивое развитие в моде говорят буквально все, но Никита пошел

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марта Савенко: Самурайский меч, или Как личный бренд снижает стоимость вашей компании до нуля Марта Савенко: Самурайский меч, или Как личный бренд снижает стоимость вашей компании до нуля

Нужен ли руководителю компании сильный персональный бренд

СНОБ
Постоянно урчит в животе? Причины и 9 подсказок, как добиться тишины Постоянно урчит в животе? Причины и 9 подсказок, как добиться тишины

Почему урчит в животе у взрослого, и можно ли как-то от этого избавиться

Playboy
20 лучших экранизаций Стивена Кинга 20 лучших экранизаций Стивена Кинга

Кинокритик Егор Москвитин выбрал 20 лучших экранизаций Кинга

Esquire
Бизнес с экологическим лицом: ответственность или маркетинговый ход Бизнес с экологическим лицом: ответственность или маркетинговый ход

Почему в 2019 году бизнес стал с ответственностью относиться к экологии

Forbes
Моя прекрасная леди Моя прекрасная леди

Мишель Докери рассказала, почему считает роль леди Мэри решающей в своей карьере

Grazia
Попасть в канкан Попасть в канкан

В преддверии новогодних праздников Настя Лыкова призывает нас тряхнуть бахромой

Vogue
Групповые занятия в фитнес-клубе: основные виды тренировок Групповые занятия в фитнес-клубе: основные виды тренировок

Узнай, какими бывают групповые тренировки, и выбери то, что тебе по душе

Cosmopolitan
«Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: десять самых шикарных яхт россиян «Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: десять самых шикарных яхт россиян

На каких яхтах плавают российские миллиардеры

Forbes
Подземелья холодной войны: секретная база подводных лодок Подземелья холодной войны: секретная база подводных лодок

Место, где можно кожей ощутить масштабы гонки вооружений времен холодной войны

Популярная механика
Выбери меня Выбери меня

Как составить резюме, которое точно заинтересует работодателя

StarHit
Диана Машкова: Я — Сания. История сироты Диана Машкова: Я — Сания. История сироты

Почему дети, выросшие в детских домах, никогда не плачут

СНОБ
Вершина класса Вершина класса

Тест-драйв Volkswagen Golf

Популярная механика
Тимоти Шаламе: «Главное – оставаться самим собой» Тимоти Шаламе: «Главное – оставаться самим собой»

Тимоти Шаламе – о взрослении, актерских принципах и ностальгии

Cosmopolitan
«Я не трус, но я боюсь»: победить свои страхи «Я не трус, но я боюсь»: победить свои страхи

Иногда страх выходит из-под контроля и приобретает над нами абсолютную власть

Psychologies
Серж Брусов: Дети сети. Отрывок из книги Серж Брусов: Дети сети. Отрывок из книги

Для этих подростков, для которых анонимные чаты и даркнет стали обыденностью

СНОБ
Федор Бондарчук: «Я по-прежнему идеалист» Федор Бондарчук: «Я по-прежнему идеалист»

Федор Бондарчук – о молодом Голливуде, диджитал-детоксе и восстании машин

Cosmopolitan
«Мальчик по вызову» «Мальчик по вызову»

Как живут мужчины, торгующие своей любовью за деньги

Cosmopolitan
Вселенная известная и неизвестная Вселенная известная и неизвестная

Некоторые вопросы об устройстве Вселенной уже имеют ответы

Наука и жизнь
Какого рожна нам надо? Правильно ли социологи понимают россиян в их желании перемен Какого рожна нам надо? Правильно ли социологи понимают россиян в их желании перемен

До 60% россиян высказались за перемены, притом «решительные и полномасштабные»

СНОБ
Лишние траты: 10 функций бытовой техники, которые вам не нужны Лишние траты: 10 функций бытовой техники, которые вам не нужны

Выбираем технику для дома с умом!

Популярная механика
Блестящий маркетинг. Как заработать 2 млрд на косметике, которую рекламирует Ольга Бузова Блестящий маркетинг. Как заработать 2 млрд на косметике, которую рекламирует Ольга Бузова

Как бывший парикмахер и торговец мебелью основали косметическую компанию Miхit

Forbes
«Странная болезнь» семьи Ульяновых. От чего умер Ленин «Странная болезнь» семьи Ульяновых. От чего умер Ленин

Отрывок из книги «Смерть замечательных людей. Сделано в СССР»

СНОБ
Естественный соблазн Естественный соблазн

Антонио Бандерас рассказал о том, что делает его счастливым

Домашний Очаг
Новый 2020-й: ждать ли от него чудес? Новый 2020-й: ждать ли от него чудес?

Согласитесь, в числах есть особая красота

Psychologies
Один за всех и все за одного Один за всех и все за одного

Группа MBAND в этом году отмечает 5-летие

OK!
Белый всадник пустыни Белый всадник пустыни

Лоуренс Аравийский – легендарный разведчик и самопровозглашенный бедуин

Maxim
Как сохранить репутацию на яхте, в офисе и соцсетях Как сохранить репутацию на яхте, в офисе и соцсетях

Существует ли институт репутации в России и какие скелеты в шкафу уже не скрыть?

РБК
Конец конца идей: зачем читать новую книгу Джонатана Франзена Конец конца идей: зачем читать новую книгу Джонатана Франзена

Чему писатель-бумер может научить читателей-миллениалов

РБК
ГИБДД начала охоту на тонировку: сажают на 5 суток ГИБДД начала охоту на тонировку: сажают на 5 суток

С начала года за слишком глухую тонировку наказали 164 280 автомобилистов

РБК
Наталья Ветлицкая возвращается! Наталья Ветлицкая возвращается!

Кумир 90-х и первая красавица нашей эстрады возвращается!

StarHit
Открыть в приложении