Mustang против Camaro: шесть раундов за титул лучшего пони-кара в истории
Это соперничество по крутости запросто сравнится с дерби «Спартак» – ЦСКА в футболе или противостоянием сборных СССР и Канады на хоккейной площадке. Два самых известных пони-кара в истории вот уже более полувека выясняют отношения. Кого же из них признать чемпионом, а кого всего лишь «вице»? Разбираем ход эпического сражения в каждом раунде. В синем углу ринга – Ford, в красном... окей, в желтом – Chevrolet. Гонг, поехали!
I раунд
Ford Mustang (1964-1973) - Chevrolet Camaro (1967-1969)
Все началось в апреле 1964-го, когда под залпы обширной рекламной кампании Ford выкатил свою очередную новинку. Забавно, но Mustang, взявший американский рынок штурмом, изначально задумывался всего лишь как ответ Corvair Monza 1960 года – милому и достаточно популярному купе от… Chevrolet.
Много стиля за немного денег. Простейший маркетинговый ход в случае с Corvair Monza сработал неплохо, но в исполнении Mustang тот же прием сдетонировал как атомная бомба. Построенный на шасси массового компактного седана Falcon, «Мустанг» не был гениален ни в чем кроме, конечно, дизайна. Красивый автомобиль оказался в нужное время в нужном месте и за правильные деньги предложил покупателям спортивную молодцеватость с пристойной практичностью. Бинго!
Когда же на волне бешеного спроса – 22 тысячи заказов в первый день продаж! – Ford стал скармливать публике новые кузова, новые опции и новые мощные моторы, просто удачный автомобиль превратился в основоположника нового сегмента пони-каров.
Что мог противопоставить такому напору Chevrolet? Эти парни сами подкинули «фордовцам» идею пони-кара – привет, Corvair Monza! – но в итоге оказались в роли догоняющих, а правильнее сказать безнадежно отстающих. Два с половиной года Mustang по сути боксировал в ринге один. И только осенью 1966-го General Motors ответила первым поколением Camaro.
Отдадим должное инженерам и дизайнерам Chevrolet – машина получилась классная. Более изысканный и с инженерной (это не обсуждается), и наверное с эстетической (здесь можно поспорить), Camaro зарекомендовал себя достойным соперником Mustang. Ну а топ-версии вроде SYC Yenko и ZL1 легко выбивали дурь из «мустанговских» «боссов» и GT500.
В любом случае первый раунд боя остался за Ford. Но в Chevrolet не паниковали. Опоздав к началу поединка, Camaro сделал большую ставку на второе поколение...
Счет на табло: безусловная победа Mustang. Ford создает новый сегмент автомобильного рынка. Двухдверный красавчик «Станг» недорогой, но мощный бьет рекорды популярности.