Мурашки по коже: необычные триллеры, которые затягивают не на шутку
Никакой иронии и заигрывания со зрителями — от этих фильмов действительно становится не по себе. И совершенно ясно, что режиссеры добивались этого эффекта осознанно. Готовьтесь, выживает сильнеший! (Спойлер: иногда вообще никто не выживает!)

«Груз 200», Алексей Балабанов
Самый страшный фильм классика кино Алексея Балабанова. Страшный он потому, что Балабанов не придумывал специальных страшилок, он рассказывал то, что видел сам, или то, о чем знает не понаслышке «Груз 200» основан на реальных событиях. Середина 80-х годов, точнее говорящий 1984-й, придуманный город, где однажды после дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Ни отец, ни парень-десантник ей не помогут, случится всё, что случится, потому что правды никакой нет, обманул Данила Багров. У Балабанова в его страшной сказке даже завкафедрой научного атеизма идет в церковь, что уж говорить об остальных в этой стране, где одновременно выгружают гробы из Афганистана и навстречу этим гробам шагают молодые новобранцы. Если вы не смотрели ни одного фильма Балабанова, то не надо начинать с этого, будете как новобранцы. В начале кажется, что он может оказаться отличной черной комедией, ну или просто приличной драмой, но минут через 15 расслабившего зрителя бьют под дых - и уже не оставляют в покое до конца действия. Выживают тут сильнейшие, и вряд ли найдется человек, который этот фильм будет пересматривать. Это как смерть - ровно на один раз.
«Преисподняя», Мартин Куллховен

Режиссер Мартин Куллховен обещает зрителям «ад на земле» и не обманывает. Действие происходит в конце XIX века на Диком Западе. Молодую женщину ( Дакота Фаннинг), живущую со своей семьей и принимающую роды у соседей, преследует безумный пастырь. Кто он такой и почему не оставляет ее в покое, нам рассказывают в обратном порядке - вторая глава посвящена юности героини, третья - детству, четвертая возвращает в настоящее время и вроде как должна принести облегчение, но нет - справедливости от Кулховена ждать не нужно. Это реальный мир!
Реальный мир Кулхувена чрезмерно суров, и наблюдать за бесконечными страданиями героини действительно тяжело. «Если вы показываете убийство, это не должно выглядеть как развлечение, это должно быть реалистично и вызывать эмоции!» - объясняет свою позицию режиссер. И это действительно выглядит реалистично, как и безумный герой Гая Пирса. Сделав его священником, Кулхувен сводит свои счеты с религией и откровенно об этом говорит: «Я был религиозен раньше, но сейчас нет. Я хотел показать, какую роль религия играет в истории и как она легко может служить оправданием жестокости и даже быть ее первопричиной».
«Плохая партия», Ана Лили Амирпур

Ана Лили Амирпур в своем вестерне рассказывает страшную сказку с политическим подтекстом, обрисовывающую один из возможный путей развития нашего общества. В этом мире «Неудобных» или «Неугодных» ссылают в пустыню в Техасе, где они вынуждены выживать как могут. Никаких критериев этой неугодности картина не обозначает, да это и не так важно. Главная героиня, не успев насладиться однообразными пейзажами, попадает к каннибалам, которые тут же лишают ее руки и ноги. Она, конечно, не сдается и пытается найти выход. По мере развития сюжета становится понятно, что выхода нет. Можно стать каннибалом, можно быть съеденным каннибалом - что гораздо проще, а можно найти пристанище в так называемом «Комфорте», жителям которого запросто раздают трейлеры и наркотики.