Можно ли создать идеального бота: разрушаем главные заблуждения о голосовых помощниках
Боты ежедневно стараются заменить нам реальных друзей, помогают нуждающимся и просто берут часть рутинных задач на себя. Вслед за межличностным общением иллюзия «живого» диалога поддерживается и в бизнесе. Позвонив в службу поддержки, вы скорее всего услышите робота, который проконсультирует вас без привлечения оператора. Или это лишь заблуждение? Разбираемся в мифах и реальных фактах вместе с Андреем Кабушевым, руководителем отдела проектов Voximplant.
Предположим, у вас есть задача забить гвоздь. Вы можете забить его с помощью сапога, бутылки, молотка или любого другого предмета, который служит инструментом для решения задачи «забить гвоздь». Теперь представим, что у вас коллекторская компания, которой нужно напоминать клиентам о задолженности. Чтобы напомнить о задолженности – забить гвоздь – необходимо выбрать, как бот будет говорить, то есть чем он будет забивать гвоздь. Конечно, мы можем нежным голосом вежливо попросить клиента погасить задолженность или угрожающе грубым тоном дать понять, что сегодня последний шанс заплатить. Первый вариант подойдет ответственным, но слегка забывчивым клиентам, в том время как второй лучше использовать в крайних случаях.
Миф №1. Пользователей раздражают глупые боты
5/10
Да, с одной стороны всегда приятно общаться с тем, кто тебя понимает. Однако, если говорить о таком боте со стороны бизнеса, надо понимать, что цена разработки и поддержки подобного помощника значительно выше, чем распознающего лишь односложные «да-нет» ответы. Более того, даже такой бот не сможет обмануть ни одного пользователя, притворяясь живым оператором.
И все же, зачем вообще нужен недалекий бот? Дело в том, что такой бот более сконцентрирован на закрытии конкретных нужд пользователей и определенных бизнес-задач. Поэтому, если ваша главная цель – обслуживание клиентов, а не развлечение, лучше сделайте бота глупее, но эффективнее.
Например, после использования касс самообслуживания в супермаркете, в целях контроля качества, клиентам может поступить звонок. В процессе разговора приятный женский голос попросит оценить работу сервиса. Если клиент захочет уточнить, с кем он разговаривает, ему признаются, что на том конце провода робот. При этом бот спросит, не помешает ли этот факт дальнейшему общению.