Моряк, который чуть не спас «Титаник»: удивительная история Чарльза Лайтоллера, выживавшего в самых жутких катастрофах
Людям нашего времени морской офицер Чарльз Лайтоллер стал известен в качестве прототипа харизматичного мистера Доусона из фильма Кристофера Нолана «Дюнкерк». Однако в середине XX века Лайтоллера называли «профессиональным героем», а череда его невероятных приключений началась на печально известном лайнере «Титаник».
Британский офицер Лайтоллер на крошечном семейном судне действительно в 1940 году вывез с горящего пляжа 130 отчаявшихся солдат - при том, что яхта вмещала 20 человек. И берег, и воды Ла-Манша бомбили немецкие "Мессершмитты", но 66-летний морской волк прошел через ад и спас своих соотечественников. И это был далеко не первый раз, когда Чарльз смотрел смерти в лицо.
Единственный выживший на «Титанике» старший офицер
Чарльз Герберт Лайтоллер родился на севере Англии в 1874 году и рано стал сиротой — мать умерла, отец сбежал. У мальчишки в его положении выбор жизненного пути был не особенно богатый, но Чарльз не захотел в доки или на прядильную фабрику. Он стал юнгой и впервые вышел в море в 13 лет, а уже через год пережил свое первое кораблекрушение в Индийском океане, а вскоре чуть не умер от малярии.
К 21 году Лайтоллер был опытным моряком и получил сертификат первого помощника капитана — серьезное карьерное достижение. Парень обожал море, но приключения любил еще больше, поэтому успел и поучаствовать в золотой лихорадке в США, и освоить мастерство ковбоя, и оборванцем-безбилетником вернуться в Великобританию в надежде, что жизнь подкинет еще что-то интересное.
Так и вышло — Лайтоллера позвали вторым помощником на сенсационный «Титаник». Разумеется, он согласился — и работа, и само путешествие на этом корабле были мечтой любого человека по обе стороны Атлантики. 10 апреля 1912 года Лайтоллер в парадном мундире отплыл в составе команды из Саутгемптона и прекрасно справлялся со своими обязанностями. Целых четыре дня.
Позже, во время разбирательства причин катастрофы, офицер заявил, что жизненно важное сообщение с встречного корабля «Масаба» о полевых льдах и айсбергах на пути, не было передано радистами на мостик 14 апреля.