Lazurit готовит к запуску линейку матрасов на пружинах в форме презервативов

МонокльБизнес

Провокационная пружина как двигатель продаж

На мебельной фабрике Lazurit готовят к запуску линейку матрасов на латексных пружинах в форме спрессованных презервативов. Это собственное ноу-хау компании, на которое, как ожидается, будет высокий спрос

Виктория Безуглова

Lazurit планирует со второго квартала 2024 года производить по 20 тыс. матрасов с новой пружиной в месяц. Предоставлено фабрикой Lazurit

Идею создания пружин из латекса, по форме напоминающих сжатые презервативы, калининградской мебельной компании Lazurit подкинули производители средств контрацепции под брендом Vizit, известные в стране не только своими провокационными рекламными кампаниями, но и тем, что ежегодно они продают свыше 20 млн изделий. И вот свежая мысль — коллаборация с мебельщиками, которые согласились опробовать новый подход к использованию латекса в матрасах, а на деле взяли на себя все заботы по изобретению пружин заданной формы и требуемого функционала. «Около года мы тестировали разные варианты сборки такой пружины и в итоге пришли к результату, который показал самые лучшие характеристики. Нам действительно удалось создать уникальную технологию», — говорит директор по инновациям бренда Lazurit Надежда Мельникова.

Инвестиции в проект составили скромные 200 тыс. рублей: у калининградской фабрики уже имелось все необходимое оборудование, которое понадобилось просто перенастроить под новый продукт. Компания давно выпускает широкий модельный ряд матрасов, в том числе с латексом. Но всегда есть куда расти, ведь и рынок не стоит на месте: в 2022 году в России было продано порядка 11 млн матрасов, что на 7% превысило показатели предыдущего года. А после ухода зарубежных игроков фокус внимания потребителей и вовсе переместился на отечественные бренды. Lazurit, будучи одним из лидеров в производстве корпусной мебели для дома и офиса с годовой выручкой 18 млрд рублей, пока не входит в топ-10 в сегменте латексных матрасов, где первые строчки рейтингов стабильно занимают «Орматек», «Аскона», Consul, Dimax, «Промтекс-Ориент» и другие изготовители товаров для сна, однако потенциал у мебельного гиганта большой.

Lazurit планирует выйти на рынок со второго квартала 2024 года — в первые три месяца намечено выпускать по 20 тыс. матрасов. Ближе к старту массового производства предприятие собирается провести обширную рекламную кампанию, а пока создан привлекающий внимание сайт, где презентуется «кровать Traxa-Drom с уникальной технологией жесткости», модели Light, Pro и Pro Max, а также размещен рекламный ролик тестового варианта кровати с матрасом в комплекте, которую можно выиграть в конкурсе. Продавать матрасы компания намерена через собственную розничную сеть из 500 мебельных салонов в 170 городах России и интернет-магазин, активно задействуя при этом инструменты digital-маркетинга — вирусный контент, нативные интеграции, блогеров.

Тренд на повышение рождаемости

К сожалению, в Lazurit не раскрыли суть «уникальности» технологии новой пружины. Участники рынка и экспертное сообщество на такой конкурентный «ход конем» калининградских мебельщиков отреагировали сдержанно, некоторые даже сочли это шуткой. К примеру, в интернет-магазине «Диван.ру» заявили, что «вряд ли мы увидим такие товары на рынке», хотя и отметили, что в сегодняшних условиях ортопедический матрас стал совокупностью новейших технологий, дизайнерских решений, сложной работы инженеров, однако большую часть стоимости матрасов всегда составляют затраты на маркетинг. А значит, в данном случае перед нами явная попытка завести новый товар на рынок с помощью маркетингового хода и социальной повестки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении