Курьеры начинают голодные игры
Пока с высоких трибун маркетплейсы и прочие цифровые платформы приветствуют как долгожданный новый цифровой бизнес, все большему числу людей «на земле» становится очевидно, что никакой революции на самом деле эти компании не совершили. Все, что они сделали, — хакнули систему, чтобы не открывать торговые точки, не нанимать людей и не платить за них налоги и взносы, а также не нести другие необходимые раньше расходы. Все это должен за платформу делать кто-то другой — или не делать вовсе. Так, никто не следит за тем, соблюдает ли таксист правила движения, в порядке ли его здоровье, когда он садится за руль. Конечно, если водитель, проведя сутки за рулем, врежется в столб, вы сможете написать плохой отзыв. Но в отличие от таксопарка платформа, через которую было заказано такси, на себя не берет никакой ответственности даже гипотетически.

«Последняя миля» — самая сложная и затратная для продавцов. Но онлайн-платформы придумали, как от нее избавиться, продав десяткам тысяч людей идею малого бизнеса в виде пунктов выдачи заказов и фактически переложив на них все расходы на создание торговых точек и обслуживание покупателей. В ПВЗ работает до полумиллиона человек, и не все из них оформлены по ТК — многие на самозанятости, а кое-кто