Игорь Миркурбанов о своем новом спектакле-концерте и песнях Сергея Наговицына

МонокльРепортаж

Игорь Миркурбанов: «Любое пение должно быть актерским»

Один из самых востребованных актеров современности — о своем новом спектакле-концерте и о том, почему в них прозвучат песни Сергея Наговицына

Вячеслав Суриков

Игоря Миркурбанов — ведущий актер ряда российских театров: МХТ им. Чехова, Театра на Бронной, Театра Наций. Фото: Алексей Молчановский

Семнадцатого февраля Игорь Миркурбанов выступит в концертном зале «Барвиха Luxury Village» с новым спектаклем-концертом. Он исполнит в нем такие песни, как «Клен ты мой опавший», «Лимончики», «Черный ворон», «Я люблю тебя, жизнь». Кроме того, в концерте прозвучат песни автора-исполнителя Сергея Наговицына: «Городские встречи», «Разбитая судьба», «Белый снег» «Потерянный край», «Озоновый слой».

Игоря Миркурбанов — ведущий актер ряда российских театров: МХТ им. Чехова, Театра на Бронной, Театра Наций, Ленкома. Он постоянный участник кино- и телепроектов в качестве актера и режиссера. Его концертные программы с аншлагами проходят на московских и петербургских площадках.

Накануне концерта мы поговорили с Игорем Миркурбановым о том, какое значение он придает певческой карьере и чем продиктован его интерес к творчеству Сергея Наговицына.

— Как вы для себя определяете, в какой степени вы драматический актер и в какой — певец?

— Я никогда не думал про себя, что я певец. Я остаюсь драматическим артистом. То, что я делаю на сцене, — это песня-спектакль или спектакль-песня. В целом я стараюсь смонтировать программу так, чтобы это был моноспектакль. Музыкальный, но моноспектакль. Да, я огромное значение придаю аранжировкам, потому что для меня партнеры в этом спектакле — голоса всех инструментов. Я очень тщательно за этим слежу. И музыканты для меня партнеры, я один из голосов этого оркестра. Я все время прошу «вдавить» меня в оркестр так, чтобы не выходить на авансцену, а интегрировать себя в оркестр, чтобы не отвлекать зрителя от соборности звучания. Мы все вместе, и голос лишь инструмент, помогающий расшифровать, чуть-чуть помочь со смыслами, но не более того.

Когда на сцене живой звук, я, поскольку у меня образование консерваторское, могу слышать у духовых и струнных душу в звуке, а не формальные пассажи, слышать, как человек рождает из духового инструмента что-то наиболее близкое из этого мира к Создателю. Выражаясь языком Стаса Михайлова, которого я обожаю, близкое «к небесам». Тем, кто относится к нему скептически, я говорю: вы не понимаете секрет того, что он «рвет» женские сердца. Он поет не про себя, он все время поет про небо и честен в этом. Он в это верит. У него есть чувство религиозности не в смысле посещения храма, а в смысле ощущения связи с высшим началом. У него это есть, и он становится медиатором. Он может быть разным. Поэтому с эстетической точки зрения ему можно простить все что угодно.

У зрителя очень тонко улавливающий орган внутри, который реагирует именно на это, ни на что другое. Очень тонко реагирует. Его не обманешь. Иногда смотришь: одному артисту несут цветы на сцену, а другой и профессиональный, и опытный, и утонченный, и прочее — но нет, не несут. Что заставляет зрителей это делать? Или приходить на одного артиста много раз? Как раз то, что человек передает. Он служит — не очень хорошее слово, какое-то собачье, но тем не менее.

— Вам нужно поддерживать вокальную форму? Вы делаете специальные упражнения?

— Я это делаю накануне концерта. Я выступаю время от времени. Иногда приходится петь в спектаклях. Какой-то тренинг существует. Но я уже взрослый, чтобы идти в академический вокал. Конечно, хотелось бы уметь петь, как Гриша Лепс — я отношусь к нему с огромным уважением. Или как Александр Розенбаум. На юбилее у Игоря Крутого я спел его «Вещую судьбу» в своей аранжировке, и ему, что называется, зашло. Я могу имитировать разные вокальные возможности и разные образы. Но я считаю, что обученность важнее всетаки для вокалистов.

Для меня есть примеры артистов, которые сочетают актерские навыки с вокальным изысками, умением и школой. Но этих имен немного. А иногда за обученностью и ловкостью, кроме владения мышцами и дыханием, куполом, маской и вибрато, вообще ничего нет. Ты смотришь на человека: он пыжится, пыжится, но ничего не передается. Мы же слушаем Окуджаву и Высоцкого не потому, что они великие вокалисты, хотя у каждого, безусловно, есть свой тембр. Мне кажется, это другое. Повторюсь: это драматическое исполнение, это спектакль. Это проживание, это умение прочувствовать музыку вместе со словами.

— Мне кажется, что перед певцами, у которых нет опыта актерской игры, тоже стоит такая же задача: пережить вместе со слушателями историю.

— Я тоже всегда говорил, что никакого пения, кроме актерского, быть не может. Любое пение должно быть актерским. Просто одно может быть с вокальными данными, а другое просто актерское. Но это не случается в силу определенных причин. И тут мы уже упираемся в индивидуальность. Это чтото, что отличает актеров друг от друга. Один чувствует так, а другой так. Я же не могу кому-то, кто чего-то не досмотрел, не дочитал или не дослушал, объяснить, что это не так, что это должно быть иначе. Он этого не услышит и не поймет никогда. Но при этом он делает то, что он делает. Тут дело не во вкусе, хотя и в нем тоже, а в умении чувствовать. Один музыкальную фразу услышит и заплачет, а с другим, что бы ни сделали на его глазах, ничего не случится, у него внутри ничего не изменится. Наверное, это порог чувствительности, способности к состраданию, способности к общему пониманию несчастья и страдания этого мира, к умению посочувствовать и, не побоюсь этого слова, к умению сострадать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья» Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья»

Хореограф-постановщик Денис Тагинцев — о том, что такое танец

Монокль
Мочить в сатире Мочить в сатире

Сатирические издания всегда играли в советском обществе особую роль

Правила жизни
Слово редактора Слово редактора

Владимир Вдовиченков не рисуется, не боится «не попасть в образ»

Караван историй
Великая реквизиция Великая реквизиция

Как автомобильные марки не ушли, а остались в Первую мировую

Автопилот
Предисловие Предисловие

О феномене человека и необходимости людей оставить след в истории

Вокруг света
От жертвоприношений до подарков: как появились традиции празднования Нового года От жертвоприношений до подарков: как появились традиции празднования Нового года

Как складывались праздничные традиции и почему Новый год такой популярный

Forbes
Парк «Тужи»: ленд-арт и бурятские традиции Парк «Тужи»: ленд-арт и бурятские традиции

Парк «Тужи» сочетает природу Дальнего Востока и современный ленд-арт

Psychologies
Верим в добрые приметы Верим в добрые приметы

В новогоднюю ночь мы, как дети, начинаем верить в чудеса и приметы

Лиза
Минздрав Сахалина о привлечении кадров: «Предусмотрены выплаты и компенсация за аренду квартиры» Минздрав Сахалина о привлечении кадров: «Предусмотрены выплаты и компенсация за аренду квартиры»

Как Сахалинская область привлекает врачей из других регионов?

ФедералПресс
Время удивительных историй Время удивительных историй

5 интересных историй о путешествиях

СНОБ
Россияне пока не догоняют Россияне пока не догоняют

Как сравнить уровень жизни в разных странах?

Монокль
Лаконичность в деталях Лаконичность в деталях

Дизайн-микс из дорогой акцентной мебели и предметов, найденных на маркетплейсах

Идеи Вашего Дома
Дешево и сердито Дешево и сердито

Дискаунтеры захватывают российский рынок

Агроинвестор
По центру. Что такое центральная точка в интерьере и как ее создать По центру. Что такое центральная точка в интерьере и как ее создать

Центральная точка – элемент интерьера, в первую очередь притягивающий взгляд

Лиза
Сделаю завтра: почему мы нарушаем дедлайны и как с этим покончить Сделаю завтра: почему мы нарушаем дедлайны и как с этим покончить

Почему многие люди — независимо от силы воли — откладывают дела, срывают сроки

РБК
Авиаторг уместен Авиаторг уместен

Росавиация забрала все рейсы на зарубежных направлениях у «Уральских авиалиний»

Монокль
Как справиться с разрывом дружбы: 6 советов Как справиться с разрывом дружбы: 6 советов

Как отгоревать завершение дружеских отношений

Psychologies
Врач, который всегда был не согласен с коллегами Врач, который всегда был не согласен с коллегами

Макс фон Петтенкофер — основатель первого в Европе Института гигиены в Мюнхене

Знание – сила
«У кого в руках оружие, тот и должен убивать»: как рождается месть «У кого в руках оружие, тот и должен убивать»: как рождается месть

Стали ли мы менее жестокими, чем наши предки? Спорный вопрос

Psychologies
Коврик не понадобится: 5 простых упражнений для пресса, которые можно делать стоя Коврик не понадобится: 5 простых упражнений для пресса, которые можно делать стоя

Не любишь скручиванию и планку? Есть другие варианты для прокачки пресса!

VOICE
Интересный факт! Ученые рассказали, почему у вас звенит в ушах Интересный факт! Ученые рассказали, почему у вас звенит в ушах

"Фантомный шум" в ушах генерируется гиперактивными нервами

ТехИнсайдер
Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви» Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви»

Крыло горит, я на высоте, а вся группа — внизу

Караван историй
Орнитология от Гримнира до Талеба Орнитология от Гримнира до Талеба

Мировая экономика — невероятно сложная и комплексная система

Деньги
«Городок» «Городок»

Юмористическое шоу «Городок», выходило с 1993 по 2012 г.

Правила жизни
Чайная дорога России Чайная дорога России

Где проходил когда-то Великий чайный путь и шли караваны лошадей и верблюдов

Знание – сила
Как почистить клавиатуру от пыли и крошек: инструкция Как почистить клавиатуру от пыли и крошек: инструкция

Как правильно чистить клавиатуру в домашних условиях

ТехИнсайдер
Как продвигать товары внутри маркетплейсов: инструкция для начинающих селлеров Как продвигать товары внутри маркетплейсов: инструкция для начинающих селлеров

Как начинающим предпринимателям продвигать свои товары и какие инструменты есть

Inc.
Академик Евгений Чойнзонов: «Путь к онкологу должен быть коротким» Академик Евгений Чойнзонов: «Путь к онкологу должен быть коротким»

Томская онкология известна далеко за пределами России

Наука
Дорого внимание Дорого внимание

Ольга Карпуть разбирается, действительно ли юмор продает

Правила жизни
Адаптивный интеллект: как нас спасает умение переучиваться Адаптивный интеллект: как нас спасает умение переучиваться

Зачем и как адаптироваться к постоянным изменениям

Psychologies
Открыть в приложении