Французские машины опять под Москвой
Вопреки санкциям автомобили французской марки Citroën опять начинают выпускаться на российском предприятии под Калугой. Но в этот раз на предприятии заявляют, что формально не имеют отношения к автопрому из недружественной страны
Ощущение дежавю вызывают французские машины, которые вновь двигаются по конвейеру автомобильного завода «ПСМА Рус». Здесь, в 180 километрах от Москвы, под Калугой, на прошлой неделе состоялась церемония перезапуска предприятия. Оно появилось 14 лет назад, в апреле 2010 года, как СП французского автопроизводителя PSA Peugeot Citroën (70%) и японской Mitsubishi Motors (30%), которые только на начальном этапе инвестировали в проект 550 млн евро.
На протяжении последних десяти лет на «ПСМА Рус» в среднем выпускалось порядка 10 тыс. автомобилей в год марок Peugeot, Citroën, Mitsubishi и Opel. За год до начала СВО на заводе была начата модернизация с целью увеличить объемы выпуска до 30 тыс. авто. Планировалось частично поставлять их на экспорт, в том числе в страны ЕС — Германию, Испанию, Францию, а также в регионы Северной Африки и Латинской Америки (см. «Коммерческие авто рулят из-под Калуги на экспорт», «Эксперт» № 31–34 за 2021 год). Сбыться этим планам было не суждено: после ввода санкций иностранные автокомпании ушли из России, а затем у предприятия появился новый российский собственник — компания «Автомобильные технологии», которая, по словам ее представителей, вложила в рестарт производства несколько сотен миллионов рублей.
Русский француз из Китая
«Нам нужно было вспомнить, как крутить гайки», — улыбается Павел Безрученко, директор по стратегическому развитию компании «Автомобильные технологии». Он ведет журналистов по просторному цеху. Нельзя сказать, что здесь кипит жизнь, скорее это похоже на неспешное пробуждение после спячки, подобно тому как за стенами предприятия сейчас, с наступлением весны, оживает природа. «Извините, мы не можем называть имена наших зарубежных партнеров, пожалуйста, не фотографируйте вблизи узлы и агрегаты, на которых значатся названия иностранных производителей, мы не боимся санкций, но все же по-человечески просим не подвергать риску наш проект», — виновато разводит руками Павел Безрученко.
Юридически все чисто: машинокомплекты поступают не из Франции, а из дружественного Китая, где одна китайская компания (не будем, как нас просили, ее называть) имеет совместное предприятие с маркой Citroën и обладает правом выпускать под этим брендом автомобили. Поэтому получается, что производимые теперь под Калугой автомобили имеют французское имя, но на самом деле поставляет их сюда для сборки китайский собственник, который может делать с принадлежащими ему машинами что хочет. Такие вот выходят лихие санкционные виражи, или, как говорят французы, вуаля!
Уроки французского
«Породистый автомобиль» — так в Калуге пытаются позиционировать новый Citroën C5 Aircross. Ранее эта модель официально продавалась на российском рынке, но к нам на производственную площадку вернулась его обновленная версия, которая недавно прошла рестайлинг. C5 Aircross — вместительный современный технологичный кроссовер (класса SUV C/D) со множеством передовых технических решений. Он комплектуется турбированным мотором рабочим объемом 1,6 л (175 л. с.) и восьмиступенчатой полноценной автоматической коробкой передач, привод только передний. Производитель утверждает, что специальные решения в подвеске (Progressive Hydraulic Cushions) делают поездку на машине особенно устойчивой к неровностям на дороге. Модель также оснащена шестью подушками безопасности, системой предупреждения усталости водителя, круиз-контролем, электроприводом багажника, системой кругового обзора, новой мультимедийной системой с 10-дюймовым дисплеем и цифровой 12,3-дюймовой панелью и прочими опциями.