«Нам нужно было вспомнить, как крутить гайки»

МонокльАвто

Французские машины опять под Москвой

Вопреки санкциям автомобили французской марки Citroën опять начинают выпускаться на российском предприятии под Калугой. Но в этот раз на предприятии заявляют, что формально не имеют отношения к автопрому из недружественной страны

Алексей Грамматчиков

Пока на заводе «ПСМА Рус» собирают сотни машинокомплектов, но рассчитывают выпускать более десяти тысяч авто в год

Ощущение дежавю вызывают французские машины, которые вновь двигаются по конвейеру автомобильного завода «ПСМА Рус». Здесь, в 180 километрах от Москвы, под Калугой, на прошлой неделе состоялась церемония перезапуска предприятия. Оно появилось 14 лет назад, в апреле 2010 года, как СП французского автопроизводителя PSA Peugeot Citroën (70%) и японской Mitsubishi Motors (30%), которые только на начальном этапе инвестировали в проект 550 млн евро.

На протяжении последних десяти лет на «ПСМА Рус» в среднем выпускалось порядка 10 тыс. автомобилей в год марок Peugeot, Citroën, Mitsubishi и Opel. За год до начала СВО на заводе была начата модернизация с целью увеличить объемы выпуска до 30 тыс. авто. Планировалось частично поставлять их на экспорт, в том числе в страны ЕС — Германию, Испанию, Францию, а также в регионы Северной Африки и Латинской Америки (см. «Коммерческие авто рулят из-под Калуги на экспорт», «Эксперт» № 31–34 за 2021 год). Сбыться этим планам было не суждено: после ввода санкций иностранные автокомпании ушли из России, а затем у предприятия появился новый российский собственник — компания «Автомобильные технологии», которая, по словам ее представителей, вложила в рестарт производства несколько сотен миллионов рублей.

Русский француз из Китая

«Нам нужно было вспомнить, как крутить гайки», — улыбается Павел Безрученко, директор по стратегическому развитию компании «Автомобильные технологии». Он ведет журналистов по просторному цеху. Нельзя сказать, что здесь кипит жизнь, скорее это похоже на неспешное пробуждение после спячки, подобно тому как за стенами предприятия сейчас, с наступлением весны, оживает природа. «Извините, мы не можем называть имена наших зарубежных партнеров, пожалуйста, не фотографируйте вблизи узлы и агрегаты, на которых значатся названия иностранных производителей, мы не боимся санкций, но все же по-человечески просим не подвергать риску наш проект», — виновато разводит руками Павел Безрученко.

Юридически все чисто: машинокомплекты поступают не из Франции, а из дружественного Китая, где одна китайская компания (не будем, как нас просили, ее называть) имеет совместное предприятие с маркой Citroën и обладает правом выпускать под этим брендом автомобили. Поэтому получается, что производимые теперь под Калугой автомобили имеют французское имя, но на самом деле поставляет их сюда для сборки китайский собственник, который может делать с принадлежащими ему машинами что хочет. Такие вот выходят лихие санкционные виражи, или, как говорят французы, вуаля!

Уроки французского

«Породистый автомобиль» — так в Калуге пытаются позиционировать новый Citroën C5 Aircross. Ранее эта модель официально продавалась на российском рынке, но к нам на производственную площадку вернулась его обновленная версия, которая недавно прошла рестайлинг. C5 Aircross — вместительный современный технологичный кроссовер (класса SUV C/D) со множеством передовых технических решений. Он комплектуется турбированным мотором рабочим объемом 1,6 л (175 л. с.) и восьмиступенчатой полноценной автоматической коробкой передач, привод только передний. Производитель утверждает, что специальные решения в подвеске (Progressive Hydraulic Cushions) делают поездку на машине особенно устойчивой к неровностям на дороге. Модель также оснащена шестью подушками безопасности, системой предупреждения усталости водителя, круиз-контролем, электроприводом багажника, системой кругового обзора, новой мультимедийной системой с 10-дюймовым дисплеем и цифровой 12,3-дюймовой панелью и прочими опциями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов

Подробно о рессорах, колесных парах и тележках электровозов

Наука и техника
Одни дома: как организовать автополив для растений, если вы уехали в отпуск? Одни дома: как организовать автополив для растений, если вы уехали в отпуск?

Пока вы в отпуске, цветы сами себя не польют. Хотя, почему бы и… да!

ТехИнсайдер
Хотела знать, но стеснялась спросить: как Хотела знать, но стеснялась спросить: как

Как восстановить эстетику половых органов и вернуть остроту оргазмов

VOICE
Семья и школа Семья и школа

Демисезонное авто с актуальными принтами

Автопилот
Как создают огнестойкие материалы Как создают огнестойкие материалы

На рынке огнезащиты интенсивно развиваются два направления

Монокль
«Казнить нельзя помиловать»: история высшей меры наказания в России «Казнить нельзя помиловать»: история высшей меры наказания в России

Как менялись законы, касающиеся смертной казни, в течение всей истории России

ТехИнсайдер
«Ширли»: фильм о первой темнокожей женщине, которая попыталась стать президентом «Ширли»: фильм о первой темнокожей женщине, которая попыталась стать президентом

Почему стоит смотреть фильм «Ширли», зная, что героиня не добилась успеха

Forbes
«Если коммерции нет, это уже музей, а не бренд» «Если коммерции нет, это уже музей, а не бренд»

Почему продолжать семейное дело – это в первую очередь большая ответственность

Правила жизни
Упоминания в твиттере не повысили цитируемость научных статей Упоминания в твиттере не повысили цитируемость научных статей

Публикация в твиттере лишь незначительно влияет на частоту цитирования

N+1
Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале

Что ждать от старейшего форума современного искусства?

СНОБ
Секс, мода и рок-н-ролл: из жизни ушел Роберто Кавалли Секс, мода и рок-н-ролл: из жизни ушел Роберто Кавалли

Каким был итальянский модельер Роберто Кавалли?

Forbes
Как фильтровать и адаптировать под себя чужие советы о здоровье и успехе Как фильтровать и адаптировать под себя чужие советы о здоровье и успехе

Как среди огромного потока «экспертных» советов найти полезные именно для себя?

РБК
Как понять, что партнер уже готов к браку: 10 главных признаков Как понять, что партнер уже готов к браку: 10 главных признаков

По каким признакам можно определить готовность партнера к семейной жизни

Psychologies
«Твоя жизнь — это твоя жизнь». Что делать, если ребенок от первого брака не может встроиться в новую семью своей матери «Твоя жизнь — это твоя жизнь». Что делать, если ребенок от первого брака не может встроиться в новую семью своей матери

Что делать, если дочь не принимает новую семью своей матери

СНОБ
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Колдовство — это политика: как в средневековой Ирландии пытались осудить ведьму Колдовство — это политика: как в средневековой Ирландии пытались осудить ведьму

Отрывок из книги «Леди-убийцы. Их ужасающие преступления и шокирующие приговоры»

Forbes
Как быстро почистить и избавить от запахов тканевый диван: советы клинеров Как быстро почистить и избавить от запахов тканевый диван: советы клинеров

Быстрая чистка тканевого дивана: пошаговая инструкция

VOICE
От «Смертельной битвы» до Fallout: лучшие экранизации компьютерных игр От «Смертельной битвы» до Fallout: лучшие экранизации компьютерных игр

Адаптации культовых видеоигр, которые не уступают оригиналу

Правила жизни
5 инноваций, которые помогли тепловозам побороть паровозы 5 инноваций, которые помогли тепловозам побороть паровозы

Лишь в 1960-х стало окончательно понятно, что паровозу не тягаться с дизелем

ТехИнсайдер
Обычные подозревающие Обычные подозревающие

10 главных параноиков мирового кино

Weekend
«Люди повезли в карманах»: зачем россияне покупают слитки золота по 100 т в год «Люди повезли в карманах»: зачем россияне покупают слитки золота по 100 т в год

На фоне высоких котировок на золото, спрос на инвестиции в этот актив растет

Forbes
Как снизить кортизол в организме: 6 эффективных способов Как снизить кортизол в организме: 6 эффективных способов

Как понизить уровень кортизола? С чем связано его накопление в организме?

Psychologies
Построил Джек Построил Джек

Гибрид начинает и выигрывает

Автопилот
«Мы вместе благодаря Божьему промыслу… и велосипеду»: история женщины, которая нашла любовь в 70 лет «Мы вместе благодаря Божьему промыслу… и велосипеду»: история женщины, которая нашла любовь в 70 лет

История нашей героини доказывает, что встретить суженого можно и в 70 лет

Psychologies
6 самых распространенных вопросов о флирте: отвечают ученые 6 самых распространенных вопросов о флирте: отвечают ученые

Можно ли научиться флиртовать?

Psychologies
6 актеров, которые просто созданы для боевиков 6 актеров, которые просто созданы для боевиков

Вспомнили одних из самых брутальных мужчин мирового кинематографа

Maxim
Как научиться высказывать свое мнение: 5 рекомендаций от бизнес-тренера Как научиться высказывать свое мнение: 5 рекомендаций от бизнес-тренера

Как преодолеть смущение и научиться говорить смело?

Psychologies
8 вдохновляющих книг с сильными героинями 8 вдохновляющих книг с сильными героинями

Книги, которые утешат вас в нелегкий период жизни и помогут поверить в свои силы

Psychologies
Глубокое обучение привлекли к проблеме аномального магнитного момента мюона Глубокое обучение привлекли к проблеме аномального магнитного момента мюона

Нейросеть пригодится в будущих экспериментах повышенной светимости

N+1
Как устроен бизнес «Авилона» и при чем тут заводы Volkswagen и Hyundai Как устроен бизнес «Авилона» и при чем тут заводы Volkswagen и Hyundai

Как в орбите его группы «Авилон» оказались бывшие заводы Volkswagen и Hyundai?

Forbes
Открыть в приложении