Дуров опять предвосхитил время
Павел Дуров не смог отличить требования автократических режимов от законных демократических требований, со звериной серьезностью пишет Financial Times. Похоже, именно эту полярность позиций зрителям будут предлагать французские следователи. «Все, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказу и на благо государства». Подпись поставьте сами.
Атакуя одни и те же информационные платформы, автократии якобы бьются со свободой слова, а демократии — с порнографией, бандитизмом и наркотрафиками. На деле и те и другие держат оборону. И даже методы идентичны: не случайно арест Дурова в воздухе живо напомнил историю с информационным активистом Романом Протасевичем, самолет которого силовики «посадили» в Минске. Протасевич в результате покаялся и согласился на сотрудничество. У Дурова возможностей отбиться больше. Но, похоже, и спрос с него выше.
Еще одна общая черта: несмотря на весовую разность персонажей, у них не нашлось сильных защитников, не считая соратников по информационному цеху. Ни Россия, ни ОАЭ и не смогли бы вписаться за владельца Telegram, ведь он добровольно принял французскую присягу, считая эту страну «лучшим местом для летнего отдыха». В защиту Павла на родине, от которой он, по сути, отказался, выступили некоторые депутаты Госдумы, активисты «Новых людей», прогрессивные сетевые пользователи, будто бы позабыв о его нейтрально-проукраинских позициях. Ходят слухи о его контактах с российскими силовиками и даже о встрече с самим Владимиром Путиным в Азербайджане, откуда Дуров и полетел в Париж. Но никаких признаков того,