Дин Итэн: «Жизни обычных людей во всем мире похожи друг на друга»
Десятого сентября в Театре Наций — премьера спектакля китайского режиссера Дин Итэна «Я не убивала своего мужа». В главной роли — Мария Смольникова
В основе спектакля «Я не убивала своего мужа» — роман Лю Чжэньюня «Я не Пань Цзиньлянь». Его главная героиня Лю Сюэлянь решается на фиктивный развод, чтобы обойти закон об ограничении рождаемости. Бывший муж обвиняет ее в неверности и женится на другой женщине. Лю Сюэлянь начинает борьбу за свою репутацию.
Постановщик спектакля — китайский режиссер Дин Итэн. В ходе репетиций «Монокль» поговорил с ним о том, что будет представлять собой его постановка на сцене Театра Наций и на какие театральные традиции он опирается при ее создании.
— Что это будет за спектакль?
— Это будет китайская история. В ней присутствуют персонаж Пань Цзиньлянь (героиня романа XVII века «Цветы сливы в золотой вазе», один из самых известных образов роковой женщины в китайской литературе. — «Монокль») и современная героиня Лю Сюэлянь. Эта история про двух женщин и о пересечениях древности и современности. В этом году дружбе между Китаем и Россией исполняется семьдесят пять лет, и мне хотелось бы привнести в российский театр с его системой Станиславского немного китайской традиции — смешать две культуры в одном спектакле. Мне было очень важно исполнить предсказание товарища Мейерхольда, который когда-то говорил, что восточная и западная культуры «поженятся» и театр будет содержать в себе элементы и той и другой.
— Как хорошо вы знакомы с русским театром?
— Чехов, Станиславский, Вахтангов прославились на весь мир. В Китае тоже про них знают. Я учился в Пекинском университете по специальности «режиссер драматических спектаклей», и для меня огромная честь приехать в Россию и ставить здесь спектакль. О том, чтобы своими глазами увидеть, как здесь происходит работа над постановкой спектаклей, я мечтал еще со студенческих лет. Я очень ценю эту возможность напрямую взаимодействовать с русским драматическим театром.
— Почему история, написанная Лю Чжэньюнем, может быть интересна российским зрителям?