«Деревянные кони»: беременность как надежда
В Театре на Таганке — премьера спектакля Светланы Земляковой по мотивам повестей Федора Абрамова — спустя полвека после выхода спектакля Юрия Любимова

В первый раз «Деревянные кони» Федора Абрамова появились на сцене Театра на Таганке в постановке Юрия Любимова 50 лет назад. Постановка Светланы Земляковой, обратившейся к тем же текстам, что и основатель театра, — их новая интерпретация. Спектакль Юрия Любимова стал частью мифологии Театра на Таганке и вошел в историю как одна из самых ярких постановок по произведениям Федора Абрамова наряду с «Братьями и сестрами» Льва Додина, и по сей день идущими на сцене Малого драматического театра. Возвращение «Деревянных коней» в репертуар Театра на Таганке — эффектное напоминание о странице его славной истории. Аналогичным образом о своем прошлом — чуть менее давнем — в этом году напомнил МТЮЗ, вернув на свою сцену «Собачье сердце» Михаила Булгакова, почти 40 лет назад поставленное художественным руководителем театра Генриеттой Яновской, а в этом году — Антоном Федоровым, одним из самых востребованных режиссеров.

Светлана Землякова — режиссер таких театральных хитов, как «Генерал и его семья», «Сергеев и городок» (Театр Вахтангова), «Любовницы», «Наташа» (Театр Наций). Она умеет находить написанные не для сцены прозаические тексты и превращать их в захватывающее театральное зрелище. Едва ли не каждый ее спектакль открывает для театра нового автора. Она очень тщательно подбирает актеров для спектаклей, настолько, что дублирующего состава в них не бывает, и детально прорабатывает с ними их сценические образы. Один из ее талантов — способность открыть в актере зачастую ему самому неведомый потенциал. Возможно, как раз такое и произошло в