«Молочные зубы»: в прокат вышел фильм из конкурса Венецианского фестиваля — о первой любви неизлечимо больной девушки
Драма о первой любви неизлечимо больной девушки лишена всех клише, обычно присущих фильмам, эксплуатирующим такую сюжетную линию. А исполнительница главной роли Элайза Сканлен — явный претендент на звание следующей главной звезды авторского кинематографа
В Россию продолжают добираться фильмы с последнего Венецианского фестиваля: на прошлой неделе в прокат вышел «В ожидании варваров» с Джонни Деппом, на этой — «Молочные зубы» Шеннон Мерфи со звездой «Маленьких женщин» Элайзой Сканлен в главной роли. Рассказываем, почему стоит сходить на трагикомедию о первой любви в кино.
Дебютная картина Шеннон Мерфи, австралийки, до этого работавшей над сериалами «Рейк» и «Убивая Еву», подоспела на российские экраны почти как раз к новому Венецианскому киносмотру (который поклонники из России, скорее всего, в этом году пропустят). Картина нахватала второстепенных призов и получила одну из ключевых статуэток-львов — имени Марчелло Мастрояни за лучшую мужскую роль. В основе фильма лежит театральная пьеса Риты Калнеяс, поставленная в 2012 году в сиднейском театре Belvoir Street Theatre, сама она также выступила сценаристкой. Можно было бы предположить, что фильм получться достаточно театральным, но нет — режиссер старательно уводит его в сторону большей выразительности и меньшей многословности.
Главная героиня, юная Милла, которая, как выясняется позже, страдает от смертельной болезни. Родители на девушку особо внимания не обращают, занимаясь своими делами. Мать плотно сидит на антидепрессантах и горюет о прошлом виртуоза-концертмейстера. Она пытается реализовать свои несложившиеся мечты через дочь, записав ее на занятия по игре на скрипке к бывшему поклоннику. Отец же, опытный психиатр, вполне успешно выводит своих пациентов из депрессий, но сам при этом не в состоянии ни помочь собственной жене, ни совладать с непослушным ребенком, а потому в какой-то момент заводит роман на стороне. В и без того не самую ладную семью вклинивается новое несчастье: бойфренд Миллы по имени Мозес — наркоман, который выглядит, как смесь Курта Кобейна и цыгана Микки из «Большого куша». Родители, мягко говоря, не в восторге от такого выбора дочери, но как можно попрекнуть подростка, впервые в жизни влюбившегося (и, возможно, в последний раз)?