«Молния» безопасности: самая экзотическая дорожная машина
Давно известно, что лучшим средством для предотвращения лобовых столкновений на дороге является жесткое физическое разделения полос встречного движения. Отлично подойдет, например, барьер из тяжелых бетонных блоков (отбойников). Вот только есть одна проблема: иногда для оптимизации дорожного трафика требуется отдавать центральные полосы под реверсивное движение.
Предположим, у нас есть городской мост с дорожным полотном на четыре полосы. Мост соединяет спальные районы с центром, где расположены офисы. Логично в утренний час пик отдавать потоку, идущему в центр, три полосы, а встречному – одну. В вечерний час пик все надо сделать строго наоборот. Борьба с пробками - это хорошо, но как быть, если в целях безопасности дорожное полотно разделено строго по центру барьером из бетонных блоков?
Монтаж или демонтаж такого барьера – это фактически строительная операция, предусматривающая участие грузовика (транспортера отдельных блоков) и крана, который блоки устанавливает. Один блок весит обычно примерно полтонны. Процесс идет медленно, и все это время грузовик и кран плотно закупоривают одну полосу движения. Тут уже не до оптимизации. Но на помощь может прийти необычная дорожная машина, которая носит полуофициальное название Road Zipper (дорожная застежка-молния), а официально называется Barrier Transfer Machine (BTM), что в переводе означает «Машина для перестановки барьеров».