«Мой мальчик вернётся!»: как исследование о медицинском каннабисе помогло ребёнку с аутизмом
Сначала сын Джоанн Фукетт, Эзра, был обычным ребёнком, «счастливым и здоровым», говорит его мама. Но примерно через 17 месяцев всё начало меняться. Эзра стал больше молчать. Он начал затыкать уши и биться головой об пол.
«Я могу общаться с ним, он разговаривает со мной. Он счастлив. Он больше не агрессивен. Он поёт... О чём ещё я могу просить?!», — вспоминает мама Эзры, сдерживая слёзы.
Мы любим исследования авторитетных учёных и терпеть не можем знахарство с самолечением. Наши статьи носят информационный характер — мы не ставим диагнозов. Относитесь ответственно к собственному здоровью и при любых недомоганиях обращайтесь к врачу. К тому же, каннабис в России считается наркотиком, его распространение запрещено.
Фукетт вспоминает, как её мама говорила: «Я думаю, нам нужно пройти тесты с Эзрой. С ним определённо что-то происходит». Пять месяцев спустя, в 2012 году, у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра.
«Это ужасно, — вспоминает Джоанн об этом времени. — Я слышала, как люди сравнивали такой диагноз с потерей ребенка. На самом деле, вы теряете представление о ребёнке, который у вас будет, о жизни, которую вы собирались вести, о жизни, которая теперь будет у него».
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение психического развития, которым страдает 1 из 44 детей в США. Симптомы такого расстройства проявляются в раннем возрасте, они, в основном, представляют из себя социальные и коммуникативные проблемы. Иногда к ним относят частое повторение слов окружающих и отказ смотреть в глаза