«Мог стать угрозой конкуренции»: BBC хотела запустить «свой Netflix» в 2009 году, но британские власти закрыли проект
Теперь правительство упрекает компанию за невозможность конкурировать с Netflix. Конспект материала Wired.
В феврале 2020 года британский секретарь по вопросам культуры Ники Морган выступала на заседании в Вестминстере. В докладе она упрекнула BBC: по её мнению, если компания не станет похожа на Netflix и не изменит бизнес-модель, она повторит судьбу Blockbuster. Сеть проката DVD разорилась, когда Netflix перешла на стриминг видео.
Сейчас один из основных источников финансирования BBC — лицензионный сбор для зрителей, который составляет 154,5 фунта с семьи в год.
В ответ представитель BBC заявил: ещё десять лет назад, когда Netflix рассылала диски по почте, власти не позволили BBC запустить собственный стриминговый сервис.
***
В 2007 году Эшли Хайфилд, сидя в пабе, размышлял над дерзким планом. Хайфилд работал директором по технологиям и новым медиа на BBC и только что запустил iPlayer — онлайн-сервис для трансляций «вслед за эфиром».
Теперь он хотел попробовать создать коммерческий продукт, который бы зарабатывал больше. Потому он и встретился в пабе с Беном Макоуэном-Уилсоном, который в то время руководил стратегией телекомпании ITV.
Они наметили план стримингового сервиса для цифрового телевидения. Его назвали Kangaroo. Задумка была проста: собрать лучшее из того, что выпустили BBC, ITV и Channel 4, добавить голливудских фильмов и работать над проектом вместе.
Kangaroo был своеобразным прототипом Britbox, потокового сервиса, который британские телекомпании всё же запустили в 2017 году. По словам Хайфилда, Kangaroo был бы лучше за счёт более разнообразного выбора.
«Крупные игроки отчаянно хотели, чтобы их не застало врасплох ни появление компаний вроде Hulu, ни растущее доминирование Sky в этом сегменте рынка», — подмечает Хайфилд. К тому же ходили слухи о других стриминговых платформах, которые могли перетянуть аудиторию.
iPlayer тоже появился не без труда, делится источник Wired в BBC: «Проект столкнулся с огромным сопротивлением со стороны телеиндустрии». Онлайн считался «странным братом» ТВ и радио, игроки в традиционном вещании беспокоились, что цифровые сервисы «съедят» их аудиторию. Они будто застряли в 20 веке и не могли сообразить, чем так хороша модель просмотра по запросу, пишет Wired.